X

Разбитые надежды

После тренировок, прошедших под дождем, и квалификации, перенасыщенной авариями, от Гран-при Японии ждали многого. Тем обиднее было увидеть довольно пресную гонку, в которой борьба за победу вновь практически отсутствовала.

После тренировок, прошедших под дождем, и квалификации, перенасыщенной авариями, от Гран-при Японии ждали многого. Тем обиднее было увидеть довольно пресную гонку, в которой борьба за победу вновь практически отсутствовала.

После тренировок, прошедших под дождем, и квалификации, перенасыщенной авариями, от Гран-при Японии ждали многого. Тем обиднее было увидеть довольно пресную гонку, в которой борьба за победу вновь практически отсутствовала.

Пожалуй, единственным моментом, когда лидирующему положению Себастьяна Феттеля могло что-то угрожать, был рестарт на 50-м круге, после того как машина безопасности, вызванная по причине аварии Хайме Альгерсуари, вернулась в боксы. Однако немцу повезло и тут: между ним и всеми остальными соперниками очень удачно оказался отстающий на круг Ромэн Грожан… В итоге на дистанцию атаки так и не смог выйти ни один из конкурентов Феттеля, что позволило Себу записать в свой актив не только поул и победу, но и лидирование от старта до финиша. Редкого в наши дни удовольствия завоевать так называемый большой шлем Себастьяна лишил… его собственный напарник – Марк Уэббер, отобрав у него лучший круг этой гонки.

Их поменяли местами

Впрочем, если вернуться к событиям пятницы и субботы, то следует признать: начинался гоночный уик­енд весьма увлекательно! Причин тому, как мы уже говорили, было две. Во-первых, пятничные тренировки испортил дождь, и многие пилоты (в особенности те, кто впервые приехал на автодром «Сузука») так и не смогли толком поработать с настройками. Возможно, из этого проистекала и вторая причина: квалификационная сессия была отмечена редким в этом году количеством аварий, из-за которых ее пришлось трижды останавливать. Мало того, один из инцидентов – а именно «краш-тест» Себастьена Буэми – сыграл крайне важную роль в ходе всего дальнейшего Гран-при. В момент, когда на участке трассы, усыпанном обломками Toro Rosso, появились желтые флаги, несколько гонщиков находились на зачетном круге, используя последнюю возможность улучшить свои стартовые позиции. Видимо, желание стартовать как можно выше и привело к тому, что четверо пилотов – Баттон, Баррикелло, Сутил и Алонсо – не сбавили скорость так, как это полагается в данной ситуации. Больше того, Алонсо еще и осмелился обогнать медленно «ковыляющего» в боксы Буэми!

В итоге вся четверка была оштрафована по итогам квалификации по принципу «минус пять позиций от показанного результата». Забавнее всего, однако, что аналогичное наказание понес и сам Буэми – именно за то, что решил добраться до пит-лейн на неисправной машине, а не оставил ее в гравийной ловушке… Иными словами, через несколько часов после квалификации практически весь пелотон, за исключением тройки лидеров, был перетасован, словно колода карт. Собственно говоря, именно это и не позволило лидерам чемпионата Баттону и Баррикелло играть сколько-нибудь заметные роли в Гран-при Японии: стартуя с шестого и десятого мест соответственно, бороться за победу получается далеко не всегда и не у всех…

На домашнем Гран-при Ярно Трулли остался единственным пилотом Toyota, но провел просто блестящую гонку, опередив после пит-стопа самого чемпиона мира – Льюиса Хэмилтона.

KERSу не прикажешь

В целом же, по сравнению с квалификацией гонка получилась весьма посредственной. Пожалуй, единственным, кто жалел о том, что не участвует в ней, был Тимо Глок, повредивший в одной из квалификационных аварий левую ногу – ведь для Toyota Гран-при Японии, как ни крути, является домашним. Правда, напарник Глока, 35-летний Ярно Трулли, блистал, как в юные годы. Стартовав вторым, он проиграл было позицию Льюису Хэмилтону, однако восстановил статус-кво после второго пит-стопа. Действующий (пока еще) чемпион мира попытался атаковать, но не вовремя отказавшая KERS сделала эти попытки тщетными – без дополнительного преимущества, которое обычно дает система рекуперации, опередить Трулли соперникам удается крайне редко. В итоге Toyota отыграла у McLaren в борьбе за Кубок конструкторов два очка, тогда как сами «серебристые» приблизились к Ferrari на один балл. Пожалуй, именно сражение за третье место в споре команд и будет наиболее захватывающим моментом предстоящих гонок – ведь вопрос о двух первых призерах командного зачета практически закрыт…

А вот шансы на чемпионский титул в личном зачете по-прежнему остаются у троих пилотов, среди которых и японский триумфатор Феттель, и парочка неудачно выступивших на «Сузуке» «браунов». Естественно, имея перевес в 14 и 16 очков над соперниками, Баттон может чувствовать себя достаточно спокойно – однако все мы прекрасно помним, что два года назад Кими Райкконен отыграл у Льюиса Хэмилтона даже больше…

Удивил

Марк Уэббер

Столкнувшись с массой технических проблем и уже в начале гонки отстав на два круга, он не сдался и стал автором абсолютно лучшего времени!

Огорчил

Хейкки Ковалайнен

Финн провалился по полной: разбил машину в квалификации, остался без очков и испортил гонку Адриану Сутилу, чуть не вытолкнув его с трассы.

Статистика

Этап 15 Гран-при Японии 3-4.10.09 г.
Трасса «Сузука» 307,573 км (53 круга по 5870 м)

Победитель гонки: С. Феттель (1:28.20,443 с, средняя скорость 208,900 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.32,160 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.32,569 с)

Итоговые результаты

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

53

1:28.20,443

2

2

Ярно Трулли

Toyota TF109

53

+ 04,877

3

3

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

53

+ 06,472

4

5

Кими Райкконен

Ferrari F60

53

+ 07,940

5

7

Нико Росберг

Williams FW31

53

+ 08,793

6

4

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

53

+ 09,509

7

6

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

53

+ 10,641

8

10

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

53

+ 11,474

9

9

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

53

+ 11,777

10

16

Фернандо Алонсо

Renault R29

53

+ 13,065

11

11

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

53

+ 13,735

12

14

Джанкарло Физикелла

Ferrari F60

53

+ 14,596

13

8

Адриан Сутил

Force India VJM02

53

+ 14,959

14

17

Витантонио Лиуцци

Force India VJM02

53

+ 15,734

15

15

Казуки Накадзима

Williams FW31

53

+ 17,937

16

18

Ромэн Грожан

Renault R29

52

+ 1 круг

17

19

Марк Уэббер

Red Bull RB5

51

+ 2 круга

18

12

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR4

43

Вылет

19

13

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

11

Сцепление

20

Тимо Глок

Toyota TF109

0

Не стартовал

Кубок конструкторов

Команда

Япония

Всего

1

Brawn/Mercedes

3

156

2

Red Bull/Renault

10

120,5

3

Ferrari

5

67

4

McLaren/Mercedes

6

65

5

Toyota

8

54,5

6

Williams/Toyota

4

34,5

7

Renault

0

26

8

BMW Sauber/BMW

3

24

9

Force India/Mercedes

0

13

10

Toro Rosso/Ferrari

0

5

Чемпионат пилотов

Пилот

Япония

Всего

1

Дженсон Баттон

1

85

2

Рубенс Баррикелло

2

71

3

Себастьян Феттель

10

69

4

Марк Уэббер

0

51,5

5

Кими Райкконен

5

45

6

Льюис Хэмилтон

6

43

7

Нико Росберг

4

34,5

8

Ярно Трулли

8

30,5

9

Фернандо Алонсо

0

26

10

Тимо Глок

0

24

Владимир Некрасов, Евгений Сокур
Фото Андрея Рощенко и Werner Rоder