На 60-м Ралли Швеции в острой борьбе за «золото» вновь сошлись скандинавские пилоты. На сей раз – чемпионы этого ралли с 2008 года финны Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.
На 60-м Ралли Швеции в острой борьбе за «золото» вновь сошлись скандинавские пилоты. На сей раз – чемпионы этого ралли с 2008 года финны Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.
На 60-м Ралли Швеции в острой борьбе за «золото» вновь сошлись скандинавские пилоты. На сей раз – чемпионы этого ралли с 2008 года финны Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.
На Хирвонена в Citroёn возлагали большие надежды, ведь последний раз «двойные шевроны» побеждали в Швеции еще в 2004 году. Тогда «золото» этапа добыл Себастьян Лоэб на Citroёn Xsara WRC. Побороться за подиум со скандинавами многократный чемпион попробовал было и в этот раз, показав лучшее время на СУ6, что позволило ему выбраться на третью позицию, причем с отставанием от лидера в 6,9 секунды. При этом чемпионский экипаж успел получить 10-секундную пенализацию, опоздав с выездом из сервиса. А это значит, что не будь этого штрафа, Лоэб на тот момент мог стать лидером гонки. Но этого не случилось, и впоследствии ошибка в медленном правом повороте на СУ7 привела к вылету и потере почти двух минут, в течение которых экипаж с помощью маршалов выбирался из снежного плена.
Что касается вышеупомянутых «дуэлянтов», то только в первой секции гонки между ними шел обмен позициями, прекратившийся к СУ8, когда протоколы гонки возглавил Яри-Матти. А на финише 21-го спецучастка пилот Ford опережал бывшего напарника по команде уже на 35,6 секунды. За три СУ до финиша, последний из которых короткий, 4,7-километровый, отыграть это время практически невозможно. Но уже на следующем скоростном участке вмешался «его величество случай». Оба заводских пилота Ford – Латвала и шедший третьим Петтер Солберг «наступили на одни и те же грабли», проколов переднее правое колесо. В результате оба потеряли по полминуты. Но если запаса Яри-Матти хватило, чтобы удержать лидерство, то Петтер потерял шансы на подиум, ведь отыграть 25 секунд у прорвавшегося вперед соотечественника Мадса Осберга было нереально. Впрочем, чемпион 2003 года и не пытался, показав только седьмое время на предпоследнем СУ и блеснув вторым результатом на финальном PowerStage, где заработал два дополнительных балла. А выиграл финальный СУ действующий чемпион, причем Лоэб «привез» Петтеру почти пять секунд, «снимая» по секунде с километра! Замкнул тройку победителей зачетного спецучастка триумфатор Ралли Швеции 2012 года Яри-Матти Латвала. Что касается третьего призера гонки, то им стал Осберг, великолепно выступающий на снежных дорожках Швеции.
В этот раз Ралли Швеции проходило на территории двух государств – Швеции и Норвегии.
Лучший «нескандинав»
Стоит отметить уже вторую подряд блестящую гонку для россиянина Евгения Новикова, который повторил свой результат в гонке Монте-Карло, финишировав пятым и здесь. Евгений стал не только лучшим «нескандинавским» пилотом, но и опередил восьмикратного чемпиона мира. А что касается экипажей на Mini WRC Team, то здесь их первого пилота постигло разочарование: Дани Сордо, возглавивший гонку после победы на СУ1, из-за поломки мотора выбыл на СУ8. Временно занимающий переходящее место второго пилота в команде швед Патрик Санделл стал восьмым более чем в 5-ти минутах от лидера.
На очень неплохой, 27-й позиции абсолютного зачета финишировал и экипаж литовца Ванагаса Бенедиктоса с украинкой Ириной Коломейцевой на N-групповой Subaru WRX STi. Причем по ходу гонки экипаж не испытывал никаких технических проблем и преодолел всю дистанцию без ошибок.
Статистика |
Этап 2. Rally Sweden 9–12 февраля 2012 г. Дистанция 1874,38 км; из них 360,11 км спецучастков |
Итоговые результаты Ралли Швеции (первая десятка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Яри-Матти Латвала | Ford Fiesta RS WRC | 3:18.28,3 |
2 | Mикко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +0.16,6 |
3 | Mадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +0.38,8 |
4 | Петтер Солберг | Ford Fiesta RS WRС | +1.14,3 |
5 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +2.41,4 |
6 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | +2.55,1 |
7 | Хеннинг Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +3.49,5 |
8 | Патрик Санделл | Mini John Cooper Works | +5.08,9 |
9 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +5.30,0 |
10 | Эйвинд Брунильдсен | Ford Fiesta RS WRC | +6.27,2 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 39 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 32 |
3 | Петтер Солберг | Норвегия | 29 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 26 |
5 | Евгений Новиков | Россия | 21 |
6 | Дани Сордо | Испания | 18 |