Журналисты закончили ралли на крыше
Их Mitsubishi Evo вылетел с гравийной трассы, на которой участники должны были строго выдерживать заданную скорость, но из-за ошибки штурмана нагоняли потерянное время, и не смогли финишировать в гонке. Таким образом, победа снова досталась литовскому экипажу (Дариус Саулявичюс-Аудриус Кильчяускас, Subaru Impreza GT). По словам президента автоклуба журналистов Литвы Валдаса Валюкевичуса, еще ни разу за историю существования клуба и проводимого им ралли журналистов иностранцы не выигрывали гонку. Чтобы улучшить свои шансы на победу журналисты из других стран предпочитают обращаться за помощью к местным штурманам (за рулем может находиться только обладатель журналистского удостоверения).
Так, Алексей Мочанов (выступал на Subaru Impreza WRX и финишировал в гонке 7-м) традиционно посещает это ралли в паре с литовцем Эвалдасом Чирбой. Олег Василевский, главный редактор Auto Bild Украина, также в этом году обратился за помощью к профессиональному раллисту из Литвы Ауримасу Люкявичусу. В качестве гоночного транспорта ребята выбрали гибридное купе Honda CR-Z, которое по изначальной задумке имело хорошие шансы на победу в классе «Эко», впервые введенном организаторами гонки в нынешнем году. На деле, правда, оказалось, что принятый лимит выбросов углекислого газа для этого класса оказался настолько высоким, что в него попали и мощные машины, успешно сражавшиеся в первый день гонки за место на подиуме в абсолютном зачете. Так что общее 14-е место Honda CR-Z с 40 штрафными секундами следует признать неплохим дебютом единственного в гонке автомобиля с электромотором-помощником.
350-километровое ралли с 70-ю километрами спецучастков проходило в южной и северной части Литвы. Допы включали в себя как «фигурки» на центральных площадях городов и старых аэродромах, так и полноценные скоростные участки на лесных дорогах, картодромах и даже кроссовой трассе. На старт в этом году вышли 37 экипажей из пяти стран.
Ралли журналистов в Литве – единственное из себе подобных в Европе, блестяще организованное, сложное и увлекательное мероприятие как для участников, так и для зрителей. На старт допускаются любые автомобили, в том числе специально подготовленные для ралли (запрещено только использование гоночных шин). Кстати, когда-то гонки этого типа проводились в Польше и Украине, но организаторы по разным причинам не смогли их «удержать на плаву». Поэтому ежегодно в начале июня автомобильные журналисты снова и снова отправляются пробовать свои силы в Литву, в надежде наконец победить местных коллег.
Фото: pressauto.lt