X

Юрий Протасов: Больше выжать из Ралли Монте-Карло было невозможно

На первом этапе мирового раллийного первенства, Ралли Монте-Карло, украинец Юрий Протасов и его новый эстонский штурман финишировали 12-ми в «абсолюте» и третьими в своей зачетной группе WRC2.

Подводя итоги гонки, Юрий не скрывал удовольствия от того, как начался для него раллийный сезон: «Учитывая комбинацию – новый автомобиль, новый штурман, новая трасса – большего ожидать я и не смел. Мы действительно выжали из ситуации максимум возможного. Плюс, надо признать, свои серьезные коррективы внесла погода. На зимней дорожке, когда состояние трассы меняется по несколько раз за один скоростной участок, вообще тяжело говорить о какой-то возможности играть с настройками автомобиля. Для чисто гравийных гонок, да – можно играть теми же настройками подвески, например. Но в условиях, кто старт спецучастка приходится на снег, далее идет чистый асфальт, далее – лед, затем снова снег и снова асфальт, единственный выход – остановиться на какой-то компромиссной настройке и забыть о том, что вообще что-то можно в автомобиле изменить.

Единственное «поле» для поиска быстрых секунд, которое можно было бы «пахать» – это выбор покрышек. Но и тут погода была безжалостна. В тех условиях, в которых проходил последний боевой день, когда организаторы даже были вынуждены из соображений безопасности отметить два последних скоростных участка, и эта степень нашей свободы была скована необходимостью просто, с максимальной осторожностью, добраться до финиша. И это я еще не делаю акцент на том, что у нас на утреннем скоростном участке первого дня страшно запотевало лобовое стекло – ну не предусмотрено конструкцией нашего автомобиля печка, а штатный электрообогреватель в экстремальных погодных условиях просто не справлялся. В итоге, когда все просто жаловались на ужасную дорогу, для нас все осложнялось еще и тем, что мы эту дорогу еще и плохо видели.

И все же, я доволен и выступлением нашего экипажа, и результатом, которого мы добились. Для меня 12-е место «абсолюта» на финише Ралли Монте-Карло – пока лучший результат, добытый на этапах Чемпионата мира по ралли. И тем, какого уровня взаимодействия мы со штурманом достигли уже на данном этапе нашего сотрудничества, я также доволен. Никакого языкового барьера преодолевать не пришлось – мы работаем с русскоязычной стенограммой с вкраплениями важных коротких английских слов. Да, были какие-то правки и уточнения по ходу гонки, но абсолютно некритичные. В целом, все отлично – мы очень быстро нашли общий язык и добились взаимопонимания по всем основным позициям в работе раллийного экипажа. А дальше все должно быть еще лучше.

На данный момент у нас есть договоренность о том, что Кулдар Сикк будет моим штурманом на протяжении всего сезона. Однако, где-то после Ралли Швеции мы планируем все же сесть и подвести первые итоги нашей совместной работы, чтобы выяснить, вдруг кого-то из нас что-то все же не устраивает и нужно что-то изменить. Но пока мы сосредоточены на подготовке ко второму этапу и наметили масштабную тренировку где-то в настоящей зиме…».