57-е по счету Гран-при Макао еще не дойдя до собственно кузовных гонок, уже запомнится многим одной только квалификацией, которая из-за череды аварий растянулась почти на сутки!
Гонки на трассах, проложенных по городским улицам и полностью опоясанных отбойниками, всегда несут с собой больше опасности, нежели стационарные трассы с зонами для вылета.
В таких гонках случаются завалы, но что бы квалификация растягивалась на два дня! Для начала немало аварий и приостановок сессий произошло еще на тренировках, где первые времена неизменно оставались за Робом Хаффом, хотя Энди Прио был постоянно рядом.
В числе тех, кто успел «отметиться» у отбойников трассы были пара местных пилотов, Меди Бенани, Андрей Романов, Масаки Кано, Фреди Барт и даже сам Прио немного прочесал по отбойнику утром в пятницу. После этого квалификация WTCC, которая в Макао проходит под вечер пятницы, как и вторая тестовая сессия, была серьезно задержана из-за аварий в гонках поддержки.
Но не успели пилоты вырулить на первую часть квалификации, как на своем первом же быстром круге Том Коронель врезается в известном «Повороте рыбака», в результате чего отрывается колесо от его Seat.
Благо заезд на пит-лйен был тут же и Том доехал до боксов на трех, но руководство гонки решило, что барьер из отработанных покрышек, покрытый дополнительным слоем резины требует ремонта, который затянулся более чем на час!
Примечательно, что кому-то такая задержка пошла на пользу – «сеатовские» механики сотворили чудо, и смогли вернуть Коронеля в квалификацию! Но история полностью повторилась, только в этот раз настал черед 3-кратного чемпиона мира! Прио влетает в отбойник, но в другом месте и также с отрывом колеса!
Но Энди доковылял до боксов, а второй красный флаг был выброшен не из-за него, а из-за другого «баварца» Масаки Кано, которого развернуло и он замер поперек дороги!
Примечательно, что времена топ-10-ки, которая проходила бы во вторую часть квалификации были все еще теми, что были показаны на первых минутах до аварии Коронеля! Очередной рестарт оказался не намного продолжительнее – менее чем через пять минут еще один BMW, в этот раз Кристиана Поульсена возвращается на пит-лейн с оторванным колесом, причем в еще одном повороте, в то время как Серхио Хернандез врезается в другом месте трассы.
Сумерки уже спустились над трассой и в четвертый раз пилоты выехали на нее уже на фарах! В этот момент уже ставший Чемпионом 2010-го года Иван Мюллер, который впоследствии схохмил, что во время первой остановки дремал в машине и был свеж и полон сил к вечеру, успел улучшить свое время с 4-го на первое.
Иван был первым, кто вырулил из пит-лейн, и ему повезло, так как в тоже время Коронель вновь попадает в аварию и первую квалификацию, которая вместо 30 минут растянулась на несколько часов, останавливают красными флагами в четвертый раз!!!
После этого, с оставшимися двумя минутами, (кто знает, насколько они могли бы еще растянуться), ее было решено не возобновлять, а вторую 15-минутнуя часть, в которой 10 пилотов решают итоговую расстановку на стартовом поле, перенесли на раннее утро субботы! Среди них помимо Мюллера оказались его напарники Хафф и Меню, «сеатовцы» Монтейро, Тарквини, Мишелиц, Коуто, и, как ни странно, оба основных пилота BMW – Фарфуш и Прио, которого так же успели отремонтировать механики. При этом все 10 машин находились в режиме «Закрытого парка» и команды смогли начать работы над ними всего за 5 минут до начала второй части квалификации.
Суббота прошла более гладко, но тоже не без происшествий. На своем первом же быстром кругу в небольшую аварию попадает сам Мюллер!
Но механики устраняют повреждения и на последних минутах, успев проехать лишь один быстрый круг, француз показывает третье время, опередив Меню. Однако феноменально быстрого Мишелица, который неожиданно показал второе время, ждало наказание в виде пяти стартовых позиций за то, что в первой части квалификации он проехал под красный свет.
Таким образом, первые три места на старте первой гонки будут занимать пилоты Chevrolet, где поул вполне предсказуемо взял Роб Хафф, повторив свой успех прошлого года.
После столкновения с отбойниками, которое прервало его квалификацию, 4-м в бой уйдет Фарфуш, позади которого расположились Тарквинии и Прио.
Очевидно, что сказывается дополнительный вес «баварцев», и это на трассе, где им обычно везло – начиная с 2004-го года, 7 из 12 гонок выиграли именно пилоты этой марки, включая пару побед Прио, а также последнюю гонку 2009-го года, которая осталась за Фарфушем. Четыре победы в Макао на счету пилотов Chevrolet, включая первую гонку 2009-го года, которую с поула выиграл Хафф. Примечательно, что пилоты Seat пока ни разу не побеждали в Макао! Тут стоит сказать, что традиция продолжается: первые два года поул брал Прио и он же побеждал в первых гонках, после этого дважды подряд это делал Меню, и вот теперь Хафф, чьи шансы на победу выглядят более чем серьезно…
Фото www.fiawtcc.com