Последний этап кузовного Чемпионата Мира WTCC, который принимали улицы Макао, традиционно для этой городской трассы подарил немало борьбы, аварий и заторов, сквозь которые прорвались далеко не все.
Жаль, что борьба велась только за звание вице-чемпиона. Как сообщалось ранее, команда Барта Мампея, представляющая BMW, рискнула на предпоследнем этапе в Японии и выставила машины, которые были оснащены секвентальными КПП. И хотя такая омологация существовала для их «трешки», она была принята в виде исключения только для Алессандро Занарди, который после своей жуткой аварии 2001-го года выступал с ногами-протезами. После апелляции со стороны Chevrolet, японские результаты Энди Прио и Аугушто Фарфуша были аннулированы, а это означало, что впервые в шестилетней истории WTCC имя Чемпиона Мира стало известно заранее до последнего этапа. Второй раз в карьере после 2008-го года им стал Иван Мюллер, только в этом году перешедший в команду Chevrolet из Seat-a.
Тем не менее, на кону оставались остальные призовые места, включая титул производителей. Поддержав многолетнюю традицию побед с поула в первой гонке Макао, а также в рекордный третий раз для одного пилота на этой трассе, первую гонку выиграл Роб Хафф, который доминировал буквально весь уик-энд.
Мюллер финишировал вторым, тем самым обеспечив первый в истории титул среди производителей для американской марки Chevrolet. (В реалии машины готовит британская команда Рея Мэллока, к тому же в этом году два других производителя – BMW и Seat лишь частично поддерживали две частные команды, которые, по сути, являлись частными).
На 5-м месте позади «сеатовцев» Тиаго Монтейро и Габриеле Тарквини, но, опередив Фарфуша, финишировал новичок Норберт Мишелиц и именно он стал главной сенсацией второй гонки.
При реверсивном стартовом поле с поула в бой ушел частник Кристиан Поулсен на BMW, финишировавший 8-м в первой гонки. Рядом с ним стоял третий пилот Chevrolet Алан Меню, который в первой гонке ошибся и откатился с 3-го на 15-е, однако к концу смог прорваться на 7-е.
Но швейцарец заглох на старте, в то время как пилот на старом частном «баварце» не мог составить конкуренцию заводчанам, сразу откатившись на 4-е место. Зато, стартуя с 4-го места Норберт смог умело объехать стоящую машину Меню и возглавить гонку, идя впереди Тарквини.
При этом лидеры успели проехать лишь один круг, после чего гонка была остановлена из-за традиционного для Макао затора! Причем в этот раз он произошел не в привычном повороте у отеля «Лиссабон», а в схожем с ним «Полицейском повороте», где машина Андрея Романова перегородила дорогу для половины пелетона из 12 машин!
После очистки трассы от последствий аварии, в результате которой из гонки выбыло пять машин, рестарт был дан с ходу за машиной безопасности, что помогло Мишелицу. Дебютант Чемпионата Мира, который пришел в гонки из Чемпионата по… компьютерным играм (это не шутка – Норберт попал в гонки в зрелом возрасте отнюдь не из картинга) стильно завоевал титул Новичка года с победой на самой престижной трассе!
Причем эта победа по-своему стала уникальной еще и тем, что она стала первой для марки Seat на этой сложнейшей городской трассе, где ранее побеждали только их конкуренты.
Вся борьба в гонке велась у него за спиной. Расклад между Хаффом и Тарквини был прост – кто финиширует впереди в этой гонке, тот и станет вице-чемпионом. И хотя для действующего Чемпиона Мира 2009-го года это было шагом назад, тем не менее, итальянский ветеран нашел в себе мотивацию для борьбы. Однако в реалии исход этого спора решил неуступчивый Фарфуш. Идя третьим вслед за Тарквини на не совсем конкурентоспособном BMW, он серьезно сдерживал всех остальных, собрав за собой целый караван.
Если Поулсена Мюллер и Хафф прошли без проблем, параллельно произведя рокировку между собой, то на то, чтобы опередить бразильца у них у каждого ушло по несколько кругов.
После неоднократных толчков в зад BMW, отчего задний бампер Фарфуша начал отваливаться и до конца гонки опасно болтался, дезинтегрируясь на глазах, Роб смог опередить Фарфуша и помчался за Тарквини. Хафф настиг его за два круга до финиша, но ветеран устоял под его натиском и при равенстве очков (по 276) благодаря большему количеству побед по ходу сезона в итоге все же став вице-чемпионом, а Хафф – третьим.
А что же третий претендент на вице-чемпионское звание – трехкратный Чемпион Мира Энди Прио? Для него этот уик-энд в Макао стал по-настоящему невезучим, что не удивительно после нескольких подряд везучих, которые четырежды подряд с 2004 по 2007 приносили ему Чемпионские титулы Европы и Мира. На старте первой гонки он угодил в переплет, когда сразу несколько «сеатовцев», включая местного Андрэ Коуто, просто затолкали его.
И вновь механики совершили чудо и Энди даже смог с отставанием в пару кругов закончить первую гонку. Более того, стартуя во второй с 22-го места, в течении половины первого круга он смог выйти на 13-е, и завал произошел как раз аккурат позади него!
После рестарта британец смог прорваться с 13-го на 7-е место, однако вместе с неудачей первой гонки этого было мало и он закончил год лишь на 4-м месте в 30 очках от Тарквинии и Хаффа.
Фото www.fiawtcc.com