WTCC: полный триумф Chevrolet и разочарование BMW
Испанская гонка проводилась после месячного летнего перерыва и была последней европейской – сразу после финиша автомобили «запаковали» в контейнеры и они были отправлены на восток, где в Японии, Китае и Макао пройдут три заключительных этапа. Однако уже за шесть гонок до окончания сезона стало известно, что титул Производителя вновь был завоеван Chevrolet, правда, не без подарков со стороны соперников, в особенности пилотов, выступающих на BMW.
С самого начала главной доминирующей силой в Валенсии стал Иван Мюллер – он был лучшим на всех тренировочных сессиях и завоевал третий подряд поул (4-й в году и 9-й подряд для команды), опередив своего главного соперника Роба Хаффа. Однако пока два напарника-соперника увлеченно боролись друг с другом на старте первой гонки, в лидеры с третьего места проскочил Габриеле Тарквини.
Хафф на мгновение смог опередить Ивана, но француз тут же контратаковал. Более того, контактная борьба между Аланом Меню с Тиаго Монтейро привела к тому, что Алан выбил с трассы лидирующего в Чемпионате Хаффа! Англичанин оказался на 11-м месте, но смог прорваться на 6-е. Спереди же после пары кругов атак Мюллер смог опередить Тарквини, а на середине гонки итальянец, которого весь уик-энд преследовали технические поломки, сходит из-за проблем с электроникой.
После этого в голове пелетона воцарилось равновесие: выиграл Мюллер, опередив Меню и Тома Коронеля. А вот Хаффу пришлось серьезно обороняться от молодого испанца Хавье Виллы, который на последних кругах настойчиво буквально стучал в задний бампер Chevrolet Cruze медленно идущего и собравшего позади себя «паровозик» британца.
Однако и с этим финишем на 5-м месте преимущество Хаффа в 6 очков над Мюллером превратилось в 9 баллов отставания. Таким образом, впервые в этом году Хафф уступил лидерство, но впереди была вторая гонка, где с поула как и на предыдущем этапе стартовал Франц Энгстлер. Казалось, ситуация Ошеслейбена повторялась: на BMW немца порвался патрубок турбины, и он сошел в первой гонке, но смог выйти на старт во второй.
Однако впервые победивший на предыдущем этапе ветеран заглох! Тем не менее, в лидеры вышли сразу три представителя баварской марки: Коронель, Вилла и Норберт Мишелиц. При этом Хафф с Мюллером вновь лишь чудом не столкнулись на старте и, по иронии, Меню снова чуть было не выбил Роба!
Вновь большая часть гонки в голове пелетона проистекала спокойно, где Мюллер шел 4-м, причем француз не мог нагнать представителей BMW, равно как его и не помышлял атаковать Хафф, тылы которого также спокойно прикрывал Меню. Однако за несколько кругов до финиша на родной земле начала закипать кровь у Виллы, и он начал стучаться в задний бампер теперь уже BMW Коронеля.
Очередной такой пинок принес дивиденды и к радости местных болельщиков Хавье выходит в лидеры, но буквально на считанные секунды.
Коронель бросается в контратаку и не рассчитывает на торможении – почти как в формулах колеса двух BMW сцепились, после чего уже на неуправляемой на торможении машине Коронель просто выбивает с трассы Виллу. В это же время в них упирается Мишелитц, которого тут же опережает Мюллер, разом выходя с 4-го на первое место!
Однако на последнем круге задняя резина на Chevrolet Ивана вновь оказывается стерта куда больше, чем на заднеприводных «баварцах», и Мишелитц кидается в атаку на француза. Этим тут же пользуется Хафф, опережая незадачливого Норберта буквально в последнем повороте гонки! Более того, от досады Мишелитц сильно вдавливает в пол педаль акселератора и его разворачивает!!!
Вместо 2-го места венгр финишировал только 7-м, а вместо полного подиума для BMW, который за 4 круга до финиша казался неизбежным, и казалось, что впервые в этом году на подиуме не будет ни одного представителя Chevrolet, он вновь был полностью заполнен бирюзовым цветом!
После инцидента в Порто, где, что называется, Хафф наступил на хвост тигра, Мюллер выиграл в пяти из шести гонок, причем уже во второй раз, завоевав две победы в один уик-энд, что является большой редкость. Теперь за три этапа и шесть гонок до финиша Чемпионата Мюллер не только смог выйти в лидеры, а и сделать себе задел в 16 очков, только за один этап, отыграв 22 балла у Хаффа.
Несмотря на столкновение, Коронель вновь стал лучшим среди остальных, однако позже он получил штраф в 10 секунд «за Виллу», который отбросил его с 4-го на 7-е место. Хавье все же сошел, а лучшим испанцем в гонке стал 17-летний Пепе Ориола, закончивший гонку 8-м. Неким утешением за все поломки для Тарквини стало 4-е место во второй гонке и теперь в Чемпионате Габриеле уступает всего один балл Коронелю, по-прежнему остающемуся 4-м.
Правда, помимо завоевания титула Производителя, после Валенсии также стало известно, что теперь Чемпионом Мира сможет стать только один из пилотов Chevrolet. Вряд ли кто-то будет ставить на Меню, идущего третьим в 80 очках от Мюллера, а вот набравшийся спортивной злости опытнейший француз сделал в Испании серьезную заявку на третий чемпионский титул…