WTCC: первая победа для BMW и 50-летнего ветерана
До этого этапа пилоты на новых заводских Chevrolet Cruze фактически были непобедимы. Однако принимавшая этап немецкая трасса Ошеслейбен всегда считалась вотчиной баварской марки, где начиная с 2005-го года (года зарождения WTCC) пилоты BMW победили в 10 из 12 гонок! Также привычно эта местность встретила участников дождливой и холодной погодой, где в квалификации в третий раз быстрейшим оказался Иван Мюллер, что стало восьмым поулом для команды в таком же количестве гонок!
Правда, совершенно неожиданно второе время, опередив Роба Хаффа, показал Роберт Далгрен, чья Volvo C30 с получением нового 1,6-литрового турбированного двигателя прибавляет с каждой гонкой.
На старте после контакта с пробивающемся с 6-го места Аланом Меню Далгрен откатился на 8-е место, но смог в итоге прорваться на 4-е, которое стало лучшим для шведской марки в WTCC, и это после столкновения!… Но все же основное внимание было приковано не к маленькому «горячему» синему «хетчу». Спереди вновь сошлись Мюллер с Хаффом, однако британец в своей погони ошибается на третьем круге и вылетает! Благо, он смог вернуться на трассу и даже остался на втором месте.
Более того, на подсыхающей трассе Мюллер сбавил темп и не заметил, как к последнему кругу к нему подобрался Хафф! Увы, но до реальной борьбы так и не дошло, и Иван Мюллер отпраздновал третью подряд победу, сократив свое отставание от финишировавшего вторым Хаффа.
Габриеле Тарквини в своей борьбе с Томом Коронелем смог опередить голландца и замкнул подиум. Но куда важнее как потом выяснилось, происходило позади. В борьбе за 10 -е место россиянин Алексей Дудукало выбил с трасы Франца Энгстлера, после чего BMW немца, казалось, совсем легко ударилось в отработанные покрышки.
Однако, как выяснилось, от удара была повреждена система охлаждения, и радиатор требовал замены. Проблема была в том, что именно Франц благодаря «лотерейному» реверсу первой части квалификации должен был стартовать с поула во второй гонке! Команда могла бы начать ремонт машины сразу по окончанию первой гонки, но тогда бы был нарушен режим Закрытого парка между гонками, ее пилот обязан был бы стартовать последним. На такой ремонт с заменой радиатора обычно уходит почти час, но команда рискнула и… уложилась в 15 минут, отведенные на официальный сервис между гонками, заканчивая некоторые работы уже на стартовой решетке второй гонки.
Старт выиграл не Франц, а еще один представитель BMW – Роберт Мишелитц. Но молодой венгр ошибся на мокрой трассе и сам вылетел в середине гонки, отдав лидерство назад 50-лентнему ветерану. Позади Франца всю гонку провел Мюллер, но Энгстлер устоял, выиграв впервые в жизни в гонке столь высокого уровня и это после того, как на предыдущем этапе он впервые поднялся на подиум и вот, после того как накануне гонки он отпраздновал свое 50-летие, Франц победил!
Пожалуй, за этого не хватавшего никогда звезд с небес пилота-частника радовались в этот день все! Помимо этого именно Франц, прервав серию из 11 побед подряд для Chevrolet, и, главное, принес первую победу обновленной BMW, оснащенной 1,6-литровым турбомотором!
Примечательно, что вслед за Меню третьим вновь на подиум поднялся Тарквини, которого на финише с атаковавшим его до последнего метра Коронелем разделили призрачные 0,031 секунды! Таким образом, суммарный возраст пилотов на этом подиуме составил почти 150 лет!! Если Энгстлер в свои 50 является самым возрастным участником пелетона WTCC, то Меню и Тарквини, которым 47 и 48 лет соответственно, ненамного уступают ему…
А что же два главных дуэлянта Чемпионата? Мюллер смог прорваться с 9-го места на 4-е, причем в один момент, воспользовавшись борьбой Хаффа с Тиаго Монтейро обогнав их обоих разом! Однако чуть позже настал черед Ивана ошибиться и выпустить вперед Коронеля. В итоге Мюллер закончил гонку 5-м, но главное для него – впереди Хаффа, что дало французу сократить свое отставание от напарника до всего 6 очков!
Похоже, что действующий Чемпион Мира все же переломил ситуацию, выйдя на дистанцию прямой атаки – впереди еще 4 этапа и 8 гонок, так что борьба за Чемпионство только начинается! А пока все искренне радовались за Франца Энгстлера, который, кстати, также находится всего в паре баллах от все еще лидирующего в зачете частников Мишелитца и тоже вполне может завоевать титул в своей категории!…