WTCC: Еще одна невероятная победа для BMW!
Дело в том, что в начале своей карьеры, как и многие европейские пилоты, Том провел в Японии пять долгих лет, при этом становясь Чемпионом в самых различных сериях, в том числе и формульных. Более того, его единственная победа в рамках WTCC также была одержана в Японии – это произошло в 2008-м году на залитой водой трассе «Окаяма», когда Том пошел на уникальный тактический ход, обув свой Seat в дождевую резину на одной оси и слик на другой!
Однако нынешняя его победа оказалась не менее удивительной и по своему сценарию напомнила аналогичный невероятный триумф Франwа Энгстлера ранее в этом году. Правда, как это ни странно будет звучать, но отчасти победе Коронеля способствовала обостренная до предела борьба за титул среди пилотов Chevrolet. Нужно сказать, что помимо Роба Хаффа и опережавшего его на 16 очков Ивана Мюллера, математические шансы на титул перед гонкой имел и их третий напарник – Алан Меню. При 150 очках на кону, швейцарец отставал от Мюллера на 64 балла и именно он стал главным действующим лицом в Японии!
Для начала Алан возглавлял протоколы практически на всех свободных практиках, а после этого еще и завоевал свой третий поул в году (и 10-й подряд для практически непобедимой команды Chevrolet). Мюллер был вторым, а вот Хафф еще и уступил все прибавляющему в скорости Роберту Далгрену на его Volvo C30. Однако старт гонки выдался крайне непростым.
Микель Нюкьяйер невольно отправил Далгрена в отбойник, тогда как секундами позже Хафф подтолкнул вышедшего было на третье место Коронеля, а все тот же Нюкьяйер Тиаго Монтейро на полной скорости Том столкнулся СС Тиаго. Как результат – два серьезно разбитых автомобиля, причем Том добрался до боксов с правым передним колесом, держащемся на одной рулевой тяге!
В лидеры же вышел Мюллер, однако на рестарте после режима сейфети-кара Иван неожиданно пропускает вперед Алана, и тут же занимает место перед удивленным этим ходом Хаффом! Как позже выяснилось, два ветерана договорились между собой «не глупить» на старте, но, после этого Мюллер, осознавая, что его автомобиль медленнее, а также памятуя об их джентльменском соглашении, просто пропустил напарника вперед!
После финиша Хафф был откровенно в ярости, высказав команде все что он думает по этому поводу, сказав «на камеру», что поведение его старших напарников было не совсем честной. Но, некая спортивная справедливость восторжествовала, так как вскоре Мюллер ошибся и пропустил вперед не только Хаффа, но и Нюкьяера, таким образом, вышедшего со стартового 7-го, уже на третье место!
Собственно так они и финишировали, где Мюллер не стал излишне рисковать, «подарив» первый в жизни подиум для датчанина, который так или иначе поучаствовал в сразу двух столкновениях на старте!
Реверсивный стартовый порядок второй гонки означал поул для Деррила О Янга, и второе место для… Коронеля. Казалось, что с фактически оторванным колесом, он может забыть об этом, как забыл о старте во второй гонке Монтейро. Однако в отличие от «сеатовцев», механики частной команды ROAL Motorsport BMW сотворили чудо и Том успел даже выехать в качестве небольшого теста на трассу еще до истечения первой гонки, не говоря уже о том, чтобы поставить машину в закрытый парк перед вторым заездом! И это после того, как его правая передняя подвеска была полностью уничтожена!…
Естественно, используя неоспоримое преимущество заднего привода при старте с места, Том уверенно вышел в лидеры, тогда как замешкавшегося О Янга просто выбил с трассы Габриеле Тарквини. Вышедший с 7-го места на 4-е итальянец позже получил за это наказание по проезду через пит-лейн. На короткой 2,2-километровой трассе это означало потерю круга, после чего ветеран просто отказался от борьбы, заехав в боксы…
Ну а спереди развернулась необычная картина. На середине гонки Коронеля нагнал вышедший с 4-го на второе место Мюллер и попробовал было его обогнать. Однако, подумав о Чемпионате в целом, после неудачной попытке француз оставил в покое Коронеля и сосредоточился на угрожающем ему Хаффе.
Но, самого Роба прессинговал обогнавший Алана Меню Далгрен! Более того, очередная попытка со сторону Роберта на третью позицию закончилась небольшим контактом! Однако Хафф удержался на третьем месте, тогда как на машине шведа вскоре возникли проблемы с электроникой и он чуть было не сошел, пропустив вперед Меню.
Однако удача была на стороне Далгрена: электронные «мозги» его Volvo перезагрузились и в конце заезда он успел потрепать нервы Меню, причем тоже не без небольшого контакта, но все же в этот раз все обошлось без эксцессов: Коронель финишировал в считанных долях секунды, опередив бирюзовый «поезд» из Мюллера, Хаффа и Меню, замкнутый голубым «вагоном» из Швеции.
Все три напарника по Chevrolet успокоились на «синице в руках» и за два этапа до конца сезона Хафф смог немного сократить свое отставание от Мюллера до 13 очков. Победивший в четвертый раз в году Меню, отставая на 73 балла, при 100 на кону, сохраняет, шансы на титул, но скорее только математические…
Лучшим среди представителей Seat, и одновременно частником, вновь стал Нюкьяйер, который закончил гонку 6-м на почтительном расстоянии он лидирующего квинтета, но зато сдержав позади себя аналогичное количество представителей BMW, где буквально всю гонку его прессинговал такой непростой пилот как Колин Теркингтон.
Тем не менее, у баварской марки был Том Коронель, который полностью реабилитировался за свой провал в Валенсии. Голландец по праву ликовал на финише, где Алан Меню не преминул напомнить ему, что возможно, удачу Тому принесли… спортивные ботинки швейцарца, которые Коронель одолжил у Меню перед гонкой.
На что «приколист» Том весело парировал, что отдавать их не собирается и будет выступать в этих ботинках в Китае и Макао!… Как знать, с «Сузукой» Коронель был знаком, но ближайший уик-энд пройдет на совершенно новой для всех европейцев китайской трассе под Шанхаем – принесут ли ему вновь удачу ботинки Меню?!…