X

WRC: три вопроса Александру Салюку-младшему после финального этапа

Александр Салюк рассказал о перипетиях прошедшего этапа, в ходе которого он трижды сходил, но возвращался в гонку по системе SupeRally, и в итоге финишировал с зачетными баллами. Кроме того, Александр поделился впечатлениями о тесте автомобиля Mini WRC.

АЦ: Прежде всего, хотим вас поздравить с завершением сезона в Чемпионате мира по ралли и финишем в первой десятке по итогам сезона. Александр, по количеству стартов по SupeRally на одном этапе для себя вы поставили новый рекорд, в чем была причина сходов – собственные ошибки или сложные условия на трассе, с которыми вы столкнулись?

Александр Салюк: Этот этап предложил нам такую дорогу, которая была нечеловечески сложной – грязь и сумасшедший туман, когда ты ничего не видишь дальше капота, ехать приходится еще и в темное время суток, ты должен ехать на второй передаче там, где можно было бы ехать на пятой. Оказывается, бывает и так, раньше я этого не знал! Если говорить о моих сходах, то один был связан с техническими проблемами – абсолютно новый стартер отказался заводить машину, да еще и в таком месте, где силами экипажа завести автомобиль было невозможно. А две другие ситуации – мы вылетели с дороги, в частности, второй раз на скорости в 30 км/ч мы скатились с трассы и не смогли выбраться. Успех на такой трассе – это знание дороги, трассы, условий… Для меня полученный опыт был очень важным.

АЦ: Если взять весь сезон WRC, какой из этапов вам больше всего понравился, а о каком хочется поскорее забыть, если таковой, конечно, имеется?

А. С.: Самым неудачным был, наверное, Финский, где мы сильно разбились, а самым удачным я считаю Австралию – мы не только заработали первыми из украинцев очки в абсолютном зачете WRC, но и поднялись на подиум в своем классе. В этой гонке нам пришлось постоять за третье место, Чемпион Испании, Гуэрра, наступал очень решительно, и нужно было отбиваться. А если говорить о дорогах, то самыми сложными для меня были Швеция и Англия.


 
АЦ: После этапа вы приняли участие в тестах Mini WRC. Каково впечатление от машины и стоит ли ждать в следующем сезоне старта экипажа вашей команды на машинах класса WRC?

А. С.:  Любой человек, который занимается автомобильным спортом, мечтает о WRC. Поэтому и я не исключение. Но машина стоимостью полмиллиона долларов США не всем доступна – это тоже понятно. А ощущения… Это восторг. Словами передать сложно! Юркая, управляемая, послушная! Теперь я понимаю, откуда берутся эти 3 сек с километра. Весь секрет в этих трех буквочках – WRC. Этим все сказано. Тесты, которые для нас устроил Prodrive, были ориентированы на то, чтобы мы познакомились с их автомобилями, но никто не пытался найти среди нас быстрого гонщика для команды – у них хватает и своих.

Фото Евгения Сокура и Василия Тышкевича