WRC: Тьерри Невилль стал заводским пилотом Hyundai
Проведя великолепный сезон, на сегодня Тьерри Невилль стал самым желанным пилотом для команд WRC. Серьезные планы на него имел Citroеn, но, не поверив в его талант, французы упустили бельгийца еще в конце прошлого сезона и, наверное, надолго отбили у него желание возвращаться в команду двойных шевронов.
Шеф M-Sport Малькольм Уилсон также рассчитывал, что Тьерри останется в его команде, но, видимо, отсутствие заводской поддержки от Ford склонило Невилля в пользу команды Hyundai, предложившей трехлетний контракт. Теперь же с переходом Тьерри команды, рассчитывавшие на бельгийца, будут выбирать между другими пилотами, у которых заканчиваются действующие контракты.
Почему такой ажиотаж вокруг 25-летнего пилота спросите вы? Судите сами, Тьерри фактически в одиночку собрал столько же баллов для своей команды Qatar WRT, как и главная команда Малькольма Уилсона – Qatar M-Sport WRT, где выступают Мадс Осберг и Евгений Новиков.
Тьерри наиболее долго сохранял шансы на титул и является одним из главных претендентов на вице-чемпионство. Кроме того, Невилль в этом сезоне по стабильности уступает только Себастьяну Ожье, ведь бельгиец финишировал в очках на 10 из 11 прошедших этапов. Аналогичный показатель имеет и Микко Хирвонен, но в ходе сезона он не показывал той скорости, что была у молодого бельгийца. Один сход в сезоне имеет и Яри-Матти Латвала, но то количество ошибок, которые допускал финн, ставит его на ступеньку ниже бельгийца.
Но есть еще и другой нюанс, объясняющий, почему Невилль решил связать свою карьеру с Hyundai. Тут есть, над чем задуматься. Ведь в случае с Hyundai не стоит ждать чуда произошедшего с тем же VW. У корейцев нет того опыта, с которым немцы громят конкурентов в различных дисциплинах. Кроме того, подготовка VW к этому сезону была куда более плодотворной – Себастьян Ожье весь сезон на Skoda Fabia S2000 обкатывал некоторые детали и решения, которые впоследствии были применены в боевых VW Polo WRC. Hyundai i20 WRC, наверняка, получится более сырым и Тьерри в предстоящем сезоне, скорее, будет не бороться за победы и подиумы (как сейчас), а вместе с инженерами доводить машину.
Напомним, это уже второе пришествие Hyundai в чемпионат мира по ралли. Когда-то первое стало настоящим «холодным душем» для корейской марки. В первое пришествие с 2000 по 2003 года, когда Hyundai дебютировал с Accent WRC, лучшими результатами стали два четвертых места на Ралли Австралии. В 2000 году его добыл швед Кеннет Эрикссон. Год спустя, аналогичного результата достиг британец Алистер МакРей на этапе в Великобритании. Кроме того, за команду выступали очень известные пилоты, такие как 4-кратный чемпион мира финн Юха Канккунен. Также пилотировали Accent WRC, немец Армин Шварц и бельгиец Фредди Лойкс.
Фото Евгения Сокура и Hyundai