Несмотря на шансы, которые получил Микко Хирвонен к концу нынешнего сезона WRC, его не назовешь успешным для синего овала, тем не менее, на Ралли Уэльса-2011 именно пилотами этой марки был поставлен новый рекорд в истории Чемпионата Мира по ралли!
Действительно, с учетом счета побед 10/3 в пользу Citroen и всем перипетиям сезона, где только череда из ошибок, прокола и отказа двигателя у конкурентов дала возможность Хирвонену побороться за титул, для Ford сезон складывался не самым лучшим образом. Этому также способствовали и постоянные мелкие технические неполадки, которые в особенности преследовали их частников в первой половине сезона (достаточно вспомнить ставшие притчей во языцех проблемы с гидросилителем рулевого управления), тогда как конкуренты демонстрировали завидную надежность.
Однако к концу сезона картина поменялась и от Ford Fista WRC инженеры добились надежности. При этом напротив, сразу два серьезнейших отказа двигателей Citroen, произошедшие в самый неподходящий момент, причем у заводских пилотов, поставили окончательный крест на борьбе Себастьяна Ожье за титул, и чуть было не стоили этого его напарнику! К тому же появилась еще одна системная проблема у Citroen: пожар из-за проблем в топливной системе в виде двух совершенно идентичных случаев в Испании для Кими Райкконена и Петтера Солберга в Англии!
И вот, несмотря на наличие на старте Ралли Уэльса пяти автомобилей Citroen DS3 WRC, ввиду череды событий, аварий двух Себастьянов, привели к тому, что ни один из автомобилей с двойным шевроном на финише не попал в топ-10! Зато в ней оказались сразу 8 автомобилей Ford, что и стало новым рекордом! Предыдущее достижение 7 автомобилей одной марки в топ-10, и делили его Lancia и все тот же Ford.
В первом случае речь шла о Ралли Португалии, причем двух подряд – 1989-1990-х годов. Тогда ведомая Микки Биазоном итальянская марка, создав первой настоящий автомобиль Группы А – Lancia Delta Integrale, безраздельно правила в WRC, завоевав 6 подряд Титулов Производителя. На беспощадном португальском гравии пилоты этой марки дважды подряд не только оккупировали весь подиум, но и занимали 7 мест в топ-10! А вот Fоrd достиг подобного рекордного финиша еще на заре WRC – в 1979-м году. Это произошло на Ралли Новой Зеландии, и тогда речь шла еще о заднеприводных Ford Escort.
Однако с тех пор, не смотря на его грозного наследника группы А в лице полноприводного Escort, и более недавних времен, когда на стыке тысячелетий года Focus-ами управляли такие ассы как Карлос Сайнц и Колин Мак Рей, из-за серьезной конкуренции со стороны сразу нескольких производителей, Ford так и не смог приблизиться к подобному достижению.
На сегодня оппозиция даже по численности производителей была не столь велика, да и количественный перевес на старте Ралли Уэльса-2011 был однозначно на стороне синего овала, причем в двое: 10 Ford против 5 Citroen. Правда, нельзя забывать, что в гонке стартовало еще и 5 автомобилей Mini категории WRC, два из которых оказались в топ-10. Но ведь вопрос в данном случае и состоял из комбинации скорости и надежности. И именно ее и продемонстрировали новые автомобили Ford Fiesta WRC!
Нельзя также забывать, что впервые победившему в этом году Яри-Матти Латвале компанию на подиуме составили два частника: Медс Остберг и Хеннинг Солберг, а всего в топ-10 оказалось 6 частных Ford (Евгений Новиков, закончивший гонку 7-м, выступал вместо Калида Аль Кассими на третьем заводском автомобиле).
В итоге лишь двое представителей Ford не попали в топ-10, причем оба из-за аварий, а не поломок! Микко Хирвонен буквально закипятил свой двигатель после того, как был пробит радиатор, а дебютировавший на автомобиле категории WRC Мартин Прокоп финишировал 22-м ввиду вылета и своего старта по СуперРалли.
Глава M-Sport Малкольм Вилсон остался доволен завершением сезона: «Завоевание первой победы в сезоне для Яри-Матти Латвалы уже сделало Ралли Уэльса особым для нас. Но установить новый рекорд в истории WRС с 8 машинами в топ-10 и все это для одного производителя, делает эту гонку еще более особенной для нас. Демонстрация потенциала победителя для Яри-Матти, а также скорость и надежность Ford Fiesta WRC дает нам право смотреть в будущее с оптимизмом!…»
Вилсону вторил глава автоспортивного отделения Ford в Европе Жерард Квин: «Восемь Ford Fiesta WRC в топ-10 – наглядная демонстрация надежности и потенциала этого автомобиля. А если учесть, что шесть из них были частными, то это доказывает каким отличным выбором является наш автомобиль для независимых участников…»
Вопрос остается за малым – чтобы в следующем году Ford Fiesta WRC не стали исключительно оружием для пилотов-частников! Дело в том, что американский производитель все еще не подтвердил свое официальное участие в WRC на 2012-й год, тогда как срок подачи заявок истекает в самое ближайшее время…
Фото wrc.com, ewrc.com и Василий Тышкевич