WRC: Ралли Иордании: Ближе не бывает!
Хотя первым возмутителем спокойствия стал Себастьян Лоэб. Он выиграл открывающий утренний СУ и отыграл у открывающего Ожье 6,6 секунд, чем сократил свое отставание от напарника до 25 секунд. Однако, на более извилистых СУ, (день состоял из двух кругов по четырем «допам»), сказалась вторая позиция Лоэба на дороге.
Он не только не наверстывает, а и совершает небольшую ошибку, выпуская вперед себя Латвалу, который накануне, чтобы стать третьим на дороге, отдал Ожье около 25 секунд! На последнем СУ перед сервисом Лоэб вновь быстрейший, но Яри-Матти четвертый раз подряд показывает второе время и остается вторым.
Тем не менее, несмотря на свою ошибку в том же месте, где и Лоэб на третьем СУ, на сервисе Ожье, чье преимущество над финном измерялось 18,9 секундами, излучал уверенность в себе – от победы его отделяли всего 58 километров, тем более уже расчищенных! Как выяснилось, «гоп» было рано говорить. Очевидно, что после прохождения второго канала национального зачета, дороги стали не только грязнее, а на них «выросли» камни, порой размером с футбольный мяч, которые другие участники «вытаскивают» на дорогу срезая повороты.
Правда, на предпоследнем СУ дня Ожье поведал, что на дороге были камни, выложенные кем-то со злым умыслом! Косвенно Лоэб подтвердил мнение своего напарника, которому пришлось перетормозить в этом месте.
Но вопрос был не столько в камнях, сколько в скорости Латвалы. Как и накануне, после сервиса он буквально полетел. Три подряд первых времени и всего за один СУ до финиша гонки 19 секунд как не бывало – финн выходит в лидеры гонки, опережая Ожье всего на полсекунды!
Впереди был Рower Stage, к которому тщательно готовились Лоэб и Микко Хирвонен, потерявший все шансы после выполнения роли чистильщика накануне и отказа сервоусилителя рулевого. Он прошел предыдущий проезд по этому «допу», улучшая стенограмму, в то время как Лоэб был на нем быстрейшим. После сервиса оба сбросились и экономили резину на последний рывок за 3 бонусными очками. И как они рванули, причем все четверо!
Двигаясь в реверсивном порядке по довольно рыхлому «допу», Хирвонен устанавливает лучшее время, после чего буквально «на ушах» летит Латвала. На середине Рower Stage он уступал напарнику почти 5 секунд, которые невероятными усилиями с риском, срезая почти все повороты, он почти отыграл менее чем за 5 километров (протяженность «допа» составляла 10,5 км).
Но Яри-Матти не хватило всего 0,7 секунды, после чего заводские пилоты Ford вместе со всеми замерли в ожидании.
Лоэб шел быстрее обоих, но в одном из последних поворотов прошел широко, что не удивительно, так как весь день до этого он жаловался на избыточную поворачиваемость. По мнению самого пилота, экскурс на песчаную обочину стоил ему около 2 секунд – и он второй, всего в 0,3 секундах от Хирвонена.
И вот настал момент истины. Ожье, как настоящий последователь своего именитого напарника, прошел этот решающий «доп» спокойно, выверено, но быстро, лишь пару раз находясь на пределе. Время на Рower Stage измеряют с точностью до сотых долей секунды не спроста – Ожье выиграл у Хирвонена всего 0,04 секунды и 0,7 у Латвалы, тем самым с рекордным перевесом всего в 0,2 секунды он победил в четвертый раз в своей карьере и второй подряд!
При этом Ожье стал первым, кто заработал возможный максимум на этапе из 28 очков, которые вплотную приблизили его к двум лидерам общего зачета. Хирвонен завершил гонку вне подиума, но с двумя бонусными очками и теперь с 72 баллами уступает два очка вышедшему в единоличные лидеры Лоэбу. «Супер-Себ» стал третьим как на Рower Stage, так и на этапе. В четвертый раз подряд поднявшийся на подиум Латвала, хоть и уступил третье место Ожье, находится всего в 8 очках от Лоэба и вполне остается в сражении за Чемпионство, которое, похоже, станет самым жарким, невиданным со времен эпических противостояний Томми Мяккинена, Карлоса Сайнца и покойного Колина МакРея…