WRC, Ралли Австралии: калейдоскоп событий первого дня австралийского этапа
Ралли Австралии – один из самых неудобных этапов для экипажей, стартующих во главе пелотона. Необходимость чистить трассу приводит к большой потере времени. И это подтвердилось на первой секции ралли. Так, открывающий трассу Себастьян Ожье первые три СУ показывал седьмые-восьмые времена. Тогда как лучшие времена остались за пилотом команды Hyundai Даниэлем Сордо, которого, кстати, на этом этапе в главной команде сменили на новозеландца Хэйдона Паддона. Впрочем, и Хэйдон показал неплохие времена, расположившись на второй позиции абсолюта. Но на самом длинном допе первой секции протяженностью 29,51 км ситуация существенно изменилась. Сордо, прибывший на финиш допа с повреждениями задней части авто, разом потерял более 11 секунд и утратил лидерство.
Тогда как первое время на СУ показал пилот Citroen Крис Мик, от удачного выступления которого зависит его будущее во французской команде. Отметим отсутсвие в гонке и другого экипажа Citroen Мадса Осберга. На ознакомлении с тарссой норвежец попал в серьезную аварию, столкнувшись с грузовиком. Полученные повреждения ребер не позволили стартовать в гонке, где его заменяет молодой француз Стефан Лефевр.
За Крисом – второе, третье и четвертое времена – остались за «чистильщиками» во главе с Ожье. Это позволило всей троице приблизиться к лидирующей тройке. После сервиса экипажи отправились на вторую секцию ралли, состоящую из тех же четырех СУ, дорожки которых после прохождения 23 экипажей оказались существенно чище. Это подтвердили и результаты с допов.
Трио VW прорвалось в первую четверку. Оттеснив на вторую позицию Криса Мика, с преимуществом в 2 секунды, лидерство в гонке захватил Яри-Матти Латвала. На третьей позиции в 4,6 секундах от лидера день закончил действующий чемпион Ожье, тылы которого «прикрывает» Андреас Миккельсен. Впрочем, уже завтра экипажи VW снова будут чистить трассу, и начнут это делать на допе гиганте Nambucca протяженностью 50,8 км!
В зачете WRC 2 с атак начал гонку лидер чемпионата Нассер Аль-Аттия и, выиграв практически все спецучастки, уверенно возглавил зачет класса. А вот вторым в гонке не менее уверенно идет наш экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина. У ближайшего преследователя Абдулазиза Аль-Кувари украинцы выигрывает 30,5 секунды.
Фото команд-участниц и motorsportforums.com