
WRC Ралли Аргентины: раллийный триллер
Речь идет о Хэйдене Паддоне. Безусловно, Паддон способен на победу, но Аргентина… Начнем с того, что вояж на этот этап был лишь вторым в карьере новозеландца. Да и прошлогоднее выступление Хэйдена вышло, мягко говоря, не очень, ведь оно чуть не закончилось трагедией. В ходе ралли Паддон едва преодолел половину дистанции, дважды возвращался в гонку по системе Rally2, а на СУ9 угодил в жуткую аварию, когда его Hyundai i20 WRC вылетел с трассы в толпу зрителей. В результате пострадало шестеро болельщиков и лишь по счастливой случайности все остались живы. Да и перед поездкой в Южную Америку пилот говорил: «Не ждите от меня чудес, по-настоящему быстро я поеду на знакомых дорожках, то есть начиная с ралли Португалии».
Тем не менее, на ралли Аргентины Паддон сразу включился в борьбу за победу. Уже на первом полноценном допе он поднялся на вторую строчку абсолютного зачета и на протяжении всей дистанции сражался за секунды с действующем чемпионом мира.
Конечно, стартующий первым Ожье львиную часть гонки работал «пылесосом», расчищая дорожку для остальных. Особенно это сказывалось на длинных допах и во время первого проезда по ним. Но даже в роли дворника Себастьян выиграл три спецучастка и, всю гонку находился на подиумных позициях.
Но пока Паддон с Ожье выясняли, кто из них быстрей, уже после СУ4 гонку возглавил Яри-Матти Латвала. Контролируя и постепенно наращивая отрыв от пары дуэлянтов, он за пять допов до финиша оторвался от ближайшего соперника на 14,5 секунды. Выиграв СУ12 и 13, финн, видимо, поймал кураж, ведь судя по сплитам 14-го допа, он намеревался выиграть и этот СУ. Так, на середине спецучастка Латвала оказался самым быстрым и вез своим главным оппонентам чуть более 6 секунд, а дальше была «крыша»…
Яри-Матти снова подтвердил реноме быстрого, но крайне нестабильного пилота, причем уже не первый раз в своей карьере разбил машину, находясь на лидирующей позиции.
Таким образом, за четыре допа до финиша в лидеры вышел Паддон, причем его отрыв от Ожье составлял внушительные 34,3 секунды. Казалось бы, на этом интрига ралли Аргентины умерла. Не тут-то было! Ни разу не побеждавший в Аргентине Ожье ринулся в атаку с опущенными шорами, благо в финальный день гонки он стартовал десятым и не чистил трассу для остальных. В итоге за доп до финиша от отрыва Хэйдена осталось всего ничего – 2,6 секунды. Более того, новозеландец жаловался, что несколько раз заглох на допе и только в одном таком моменте потерял около пяти секунд, а на следующем СУ никак не мог найти нужный тормозной баланс. Да и перед финальным СУ мало кто сомневался, что Себастьяну наконец удастся разрубить гордиев узел, покорив Аргентину, тем более что он настоящий король зачетных допов PowerStage.
Но иначе думал Паддон. И то, что он сотворил в финале, похоже на фантастику. Новозеландец не только не проиграл Ожье те заветные 2,6 секунды, но и на 16-километровом допе привез чемпиону 11,7 секунды, сенсационно выиграв ралли Аргентины.
А на фоне очередной серой гонки Тьерри Невилля опять напрашивается вопрос: кто все-таки первый номер в команде Hyundai?
Оправданием бельгийцу могут быть проблемы с электрикой, из-за которых он простоял на четвертом допе около шести минут, но и дальнейшая скорость Тьерри не радовала. Итог – шестое место на финише.
Замкнул тройку призеров аргентинского этапа Андреас Миккельсен. Норвежец всю гонку провел в упорной дуэли с Даниэлем Сордо и наградой ему стал очередной, уже 16-й подиум в карьере пилота WRC.
Благодаря четвертой позиции Даниэля Сордо – испанец снова добыл хорошие очки. Более того, это для него уже девятая подряд зачетная гонка . Что касается нынешнего сезона, то выступление в Аргентине стало лучшим. Дани реально боролся за подиум, и хотя стал четвертым, он снова заработал два дополнительных балла на зачетном PowerStage.
Занявший пятое место Мадс Осберг проиграл первой четверке целую вечность. M-Sport еще предстоит разобраться, куда делась скорость их Ford Fiesta RS WRC.
Отт Танак, стартующий на аналогичном автомобиле за команду DMACК WRT, был быстрее Осберга, и лишь проблемы с генератором не позволили эстонцу добыть хорошие баллы.
Опытнейший Маркос Лигато у себя на родине сделал невозможное: впервые выступая на автомобиле категории WRC, клиентском Citoёn DS3 WRC, он закончил гонку седьмым.
Наконец, после трех аварий в первых трех гонках, зачетный финиш увидел другой подопечный M-Sport – француз Эрик Камилли. Как отметил босс команды Малкольм Уилсон, перед молодым французом не стояла задача показать хорошую скорость – от него ждали именно финиша. Задача ускориться перед ним будет стоять уже в Португалии. Что же, посмотрим, но способность Камилли ехать быстро и долго у нас вызывает большие сомнения.
Девятым закончил гонку настоящий аксакал чемпионата мира по ралли – Хеннинг Солберг. Норвежец звезд с неба не хватал, стабильно показывая время на границе первой десятки.
Не задалась гонка у Валерия Горбаня/Владимира Корси. Уже после первой секции второго дня ралли украинский экипаж поднялся на 11-ю строчку абсолютного зачета, что снова давало надежду на зачетные баллы в высшей категории.
Но на сервисе механики выявили течь масла из двигателя из-за трещины в картере. К сожалению, такое повреждение не поддавалось ремонту, а менять двигатель либо его части в ралли запрещено, поэтому было принято нелегкое решение о сходе.
Этап 4, 21–24 апреля 2015 г., YPF Rally Argentina 2016
Дистанция 1333,26 км; из них 364,68 км спецучастков
Покрытие – гравий
Средняя скорость победителя гонки Хэйдена Паддона – 99,1 км/ч
Стартовало 28 экипажей
Финишировало 23 экипажа
Итоговые результаты ралли Аргентины (первая десятка)
Пилот | Автомобиль | (ч:мин.с) | |
1 | Хэйден Паддон | Hyundai i20 WRC | 3:40,52.9 |
2 | Себастьян Ожье | VW Polo R WRC | +0.14,3 |
3 | Андреас Миккельсен | VW Polo R WRC | +1.05,2 |
4 | Даниэль Сордо | Hyundai i20 WRC | +1.17,1 |
5 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +4.56,7 |
6 | Тьерри Невилль | Hyundai i20 WRC | +9.29,5 |
7 | Маркос Лигато | Citroёn DS3 WRC | +9.39,2 |
8 | Эрик Камили | Ford Fiesta RS WRC | +10.16,0 |
9 | Хеннинг Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +10.48,5 |
10 | Николас Фукс | Skoda Fabia R5 | +24.42,8 |
Результаты PowerStage – 16,32 км
Пилот | Время (мин.с) | |
1 | Хэйден Паддон | 13.08,0 |
2 | Даниэль Сордо | +0.11,2 |
3 | Себастьян Ожье | +0.11,7 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
Пилот | Страна | Аргентина | Очки | |
1 | Себастьян Ожье | Франция | 18+1 | 96 |
2 | Хэйден Паддон | Новая Зеландия | 25+3 | 57 |
3 | Мадс Осберг | Норвегия | 10 | 52 |
4 | Андреас Миккельсен | Норвегия | 15 | 48 |
5 | Даниэль Сордо | Испания | 12+2 | 44 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 0 | 27 |
Зачет команд (шестерка)
Команда | Аргентина | Очки | |
1 | Volkswagen Motorsport | 18+2 | 117 |
2 | Hyundai Motorsport | 12+8 | 81 |
3 | M-Sport WRT | 10+6 | 62 |
4 | Hyundai Motorsport N | 25 | 49 |
5 | Volkswagen Motorsport II | 15 | 45 |
6 | DMACК WRT | 4 | 30 |