WRC: Лоэб вновь будет непобедим в Мексике?!
утка ли, но Себастьян Лоэб побеждал на Ралли Мексики пять раз, причем все подряд! До него мексиканский подиум успели возглавить Марко Мартин и Петтер Сольберг, которому тогда в 2005-м году еще не совсем «Супер-Себ» уступил всего одно место. С тех пор француз был вне конкуренции на мексиканской земле.
В прошлом году лишь проблемы с КП и последовавший штраф в 50 секунд за задержку на ремонт позволили Себастьяну Ожье оспорить мексиканское царствование Лоэба. Но эта попытка закончилась крахом в виде переворота не выдержавшего прессинг Ожье в начале последнего дня. При этом итоговое преимущество некоронованного короля Ралли Мексики составило более 1,5 минут над вторым призером.
Тогда компанию Лоэбу на подиуме составили Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала, однако оба за пять лет выступлений в Мексике могут похвастать лишь парой подиумов и все. К тому же теперь Микко будет напарником 8-кратного Чемпиона Мира и уже в преддверии гонки говорил о важности зачета производителей… Хотя кто может упрекнуть нового №2 Citroen – с победой Яри-Матти Латвалы и слабым выступлением Лоэба в Швеции, Ford приблизился на расстояние всего 10 очков к «двойному шеврону».
Обе стороны перед первым гравийным ралли в году, провели обширные тесты, в том числе и горной местности в Испании, так как на Ралли Мексики большинство трассы проложено на высоте около двух километров над уровнем моря, что существенно влияет на работу двигателей. Эти гравийные тесты были вдвойне важны для двух новобранцев команд – Хирвонена и Сольберга, которые впервые выйдут на гравий на новых для себя автомобилях. Из двух №2, именно шансы последнего до «эры Лоэба» победителя Ралли Мексики (и Чемпиона Мира) выглядят наиболее высоко в борьбе за первую ступень, если это вообще возможно…
Нужно сказать, что в этот раз Ралли Мексики обещает стать самым сложным из всех проводимых ранее. Дело в том, что организаторы серьезно изменили трассу гонки. Они увеличили соревновательную дистанцию, которая теперь составляет почти 410 километров против 360 ранее, а также ввели сразу несколько новых «допов». Так большая часть пятницы пройдет или по новым дорогам, или в противоположном прошлому году направлении.
К тому же впервые для Ралли Мексики пятница будет разбита удаленным сервисом, который вынудит пилотов серьезно беречь технику, так как ее невозможно будет отремонтировать в случае серьезного повреждения. Но настоящим «жалом в осином хвосте» станет воскресный день. Он вообще не предусматривает сервиса, и с оглядкой на возможные очки, дающиеся за успех на PowerStage, пилотам нужно думать еще и о сохранности резины.
Как раз сделать это будет крайне непросто, так как перед заключающим гонку СУ их будет ждать самый протяженный «доп» Ралли Мексики длинной более 54 километров! Так что заключительный день гонки с его почти 80 зачетными километрами и этим огромным «допом» никак нельзя будет назвать легким…
Ну а начнется Ралли Мексики в четверг со ставшего хитом в прошлом году ночного «допа», проложенном не только по городской брусчатке, но и по тоннелям, делая его по-настоящему незабываемым и уникальным. Однако прежде чем выйти на старт в 8 часов вечера по местному времени, пилотов зачета WRC будет ждать квалификация, после которой они смогут выбрать стартовую позицию на пятницу. С учетом этого изменения в правилах, когда Себастьяну Лоэбу впервые за много лет больше не придется открывать гравийные дороги и чистить их для всех остальных, как раз их шансы против непревзойденного 8-кратного Чемпиона Мира уменьшаются еще больше!…