WRC: Лоэб или Латвала – на Ралли Уэльса еще ничего не решено!
Суббота началась «весело» с самого утра. После пожара на Citroen Кими Райкконена в Испании, настал черед занимавшего 4-е место Петтера Солберга. Бедный ветеран даже не доехал до старта! Огонь под капотом был потушен, однако самостоятельно заменить аналогично оборвавшийся бензопровод было невозможно. Раздосадованный Петтер на этом поставил точку на сезоне 2011…
Но и Райкконен, который после пятницы занимал великолепное 7-е место, не успел со сходом Солберга стать 6-м – переворот на первом же СУ и сход!
Нет, в отличие от пятницы, с самого утра и весь день над Уэльсом светило непривычное приветливое для этих мест и времени года солнце, но оно помогало экипажам разве что только ментально. Коварство британского гравия вновь оказалось на лицо. При первых прохождениях по трем «допам» преимущество было у идущих впереди Себастьяна Лоэба с Яри-Матти Латвалой, которых по финишу пятницы разделяли всего 1,1 секунды.
Однако с каждым автомобилем траектория, как выражались многие на финише, – все больше «полировалась» и каждому следующему становилось все тяжелее.
Апогей этого эффекта настал на втором круге. Практически все, включая и двух лидеров, жаловались, что на втором прохождении, несмотря на солнце, стало намного более скользко. Сам Лоэб сравнил дорогу с твердой поверхностью, покрытой кремом, другие были мене красноречивы, вновь сравнивая дорогу со льдом. Времена вторили пилотам! Шутка ли, но на 32-километровом «допе» (самом протяженном во всей гонке), который открывал круг, лучшее послеобеденное время оказалось хуже утреннего на 30 секунд! На остальных «допах» тенденция была такой же – пилоты проигрывали сами себе по секунде с километра по отношению к утренним показателям!
Утром, как Яри-Матти Латвала и обещал, он пошел в атаку, опережая Лоэба на всех промежуточных точках первого СУ. Однако незадолго до финиша финн ошибается: не вписавшись в поворот, он пускает автомобиль в «аппендикс» и глохнет, теряя около 10 секунд. Первое время остается за Лоэбом, который наращивает свое преимущество с 1,1 до 7 секунд. На следующем СУ немного «захлебнувшись» на броде Лоэб уступает Латвале, но всего 0,3 секунды!
На заключительном 28-килорметровом СУ Лоэб признался, что у него были помарки, и он хоть и первый, но всего на 0,7 секунды лучше финна. На обед теперь уже 8-кратный Чемпион Мира ушел с перевесом в 7 секунд, однако после этого его положение на трассе все же сказалось. На первом же СУ после обеда он проигрывает Латвале 8,6 секунд и с ними уступает лидерство. Как и накануне, похоже что финн получил дополнительную стимуляцию на сервисе: Латвала выигрывает и два оставшихся СУ, опережая Лоэба сначала всего 0,2 секунды на коротком 4-киоломиетровом отрезке, и почти на заключительном.
На финише Себастьян недоумевал, и как то нарочито заверял всех, что не делал ошибок, что может доказать его он-боард видео. Но все же, быть может вопрос, был вовсе не в ошибках француза?! Ведь теперь Латвала будет открывать дороги в последний день гонки, при этом его преимущество над Лоэбом составляет всего 6 секунд, а ведь на 80 завершающих километрах будут порядка 20 асфальтовых, на которых Лоэб на этой трассе пока был непревзойден не кем!…
Несмотря на серьезные проблемы с двигателем, которые даже не смогли исправить на вечернем сервисе, третьим в гонке остается Медс Остберг. Он уступает лидерам почти три минуты, но и от Солберга, теперь уже Хеннинга, его отделяют почти три минуты, так что он может спокойно доезжать. А вот старшему Солбергу не до спокойствия.
На первом круге на Mini Криса Мика «оторвалась» одна точка крепления двигателя, из-за чего соскакивал патрубок турбины и ирландец ехал на атмосферном моторе, да еще и с неровно работающей КПП. Правда, на удивление это не помешало ему показывать времена в топ-10 и уступить вылетавшему несколько раз Меттью Вилсон удишь перед сервисом. После того, как ровно за отведенные на сервис пол часа механики Prodrive поменяли всю переднюю подвеску с рулевым, полуоси, часть выхлопной, оплавившиеся детали, включая проводку, и еще «по мелочам», Крис отплатил команде.
Его времена не входил в топ-3, но были достаточны, чтобы ирландец смог опередить на первом же СУ еще раз ударившегося Вилсона и к концу дня сократить свое отставания от Хеннинга с почти полутора минут до 45 секунд! И на достигнутом Мик останавливаться не собирается…
Аналогично продолжает впечатлять и Отт Танак, который утром стал лучшим среди остальных, показав 3-е время, всего в 6 секундах от Лоэба и это с 32 километров!!! На коротком он 5-й в 2 секундах от двух лидеров. Однако на завершающем 28-километровом, пытаясь вносить корректировки в стенограмму, Танак ошибается и чуть было не «повторяет Хирвонена»! К счастью для эстонца, его радиатор лишь требовал очистки от грязи, но остановка стоила потери его великолепного 5-го места.
Эстонец опустился на 8-е место, еще и потеряв на опоздании из-за затянувшегося сервиса. Но после еще пары неплохих 7-х временно на финише дня его отделяют лишь 5 секунд от Денниса Куиперса и минута от неуверенно идущего Вилсона.
Правда, всего в 20 секундах от Танака идет Евгений Новиков, который впервые выступает за заводскую команду! Правда, накануне в тумане и под дождем времена россиянина даже не попадали в топ-10, да и в субботу он шел лишь в районе 10-го, после чего уже пошла язвительная шутка, что это лишь заводская расцветка, и не более того….
Конечно, это шутка, но со сходами Хирвонена, Петтера Солберга на Ралли Уэльса действительно остались только двое и остальные. Даже вернувшийся по СуперРалли Себастьян Ожье, хоть и показал в субботу четырежды третье время, был даже тогда очень далек от этой пары, уступая им по 10-20 секунд с «допа». Кто же одержит верх: ставший 8-кратным Чемпионом Мира Лоэб, или не возглавлявший подиум полтора года и «голодный» как никогда до побед Латвала?…
Скорее всего ответ на этот вопрос даст только PowerStage, который как всегда можно будет посмотреть в прямом эфире на Первом автомобильном канале в 14.00!