WRC: камни и куски подвески на дороге!
Дело в том, что еще на первом прохождении по заключающему субботу «допу» на финише сам Себастьян Лоэб пожаловался на странные камни, лежащие на середине дороги! Тогда к его словам не прислушались. Однако на финише последнего субботнего СУ, проложенного по этому же участку, открывавшие дорогу Себастьян Ожье и Арминду Арахо негодовали со словами «Кто-то пытается нас убить!». Они рассказали о 15-килограмовых валунах, лежащих прямо на дороге буквально за километр до финиша! Пытаясь объехать один, Ожье чуть было не вылетел, пробив колесо!
Следовавший позади Отт Танак сказал, что ничего не было, тогда как Медс Остберг пролил свет на происходящее поведав, что видел группу людей, которая так «развлекалась»! К счастью, эти искусственные преграды не повлияли на ход борьбы, хотя Яри-Матти Латвала на финише дня открыто сказал, что пятничный камень, о который он повредил подвеску, был «не случайным», то есть не вытянутым впереди идущей машиной на дорогу… Тем не менее, и «случайных» камней пилотам Ford, да и Микко Хировнену в этот день хватило.
Проигрывая полторы минуты, Латвала бросился отыгрывать и выиграл первый субботний СУ, опередив Петтера Сольберга на 10 секунд и на пол минуты Остберга, выйдя на третье место.
Уступив Яри-Матти 8 секунд, Лоэб вновь недоумевал, однако впереди было первое прохождение по 42-километровому «допу». 8-кратный Чемпион мира вновь рассчитал с расходом резины и выиграл, опередив Латвалу на 5,5 секунд. А вот Сольберг пожаловался на тормоза, разом потеряв пол минуты.
Увы для финна, в попытке еще больше ускорится, он повреждает колесо о лежавший внутри поворота камень на следующем СУ! (По другим сведениям, этот камень также был не «случайным»). Правда, проехав 25 километров с размотавшейся передней покрышкой, Латвала теряет всего менее минуты по отношению к вновь выигравшему Лоэбу!
На финише, очевидно осознавая тщетность попытки отыграть 1,5 минуты, Себастьян откровенно посмеялся над соперником, одновременно восхитившись его ездой на пробитом колесе, добавив: «Теперь я знаю, что если что, мне не нужно будет менять колесо! Michelin делает отличную резину!…»
Шутки шутками, но с этого момента пилоты Ford официально сдались. Петтер, который также наехал на камень и получил медленный прокол на том же СУ что и Латвала, вышел на 3-е место, опережая всего на 3 секунды Латвалу, но оба они уже находились в 2 минутах от лидирующего Лоэба…
Примечательно, что на этом же СУ колеса пробили и Сольберг, и Танак, и даже Микко Хирвонен, однако в случае с ним, это случилось перед самым финишем, и он потерял всего пару секунд.
Естественно, с этого момента оба пилота Citroen аналогично сказали, что больше никуда не спешат, и три оставшихся гравийных СУ выиграл Латвала. Единственное, на увеличенной в два раза (до четырех кругов) «параллельке» Лоэб с Сольбергом показали идентичное лучшее время, опередив в своих очных дуэлях соответственно Хирвонена и Танака. Единственным инцидентом, помимо камней, на последнем СУ дня стал вылет борющегося за 6-е место с Отт Танаком Евгения Новикова.
Приблизившись к эстонцу из-за его разворота и прокола, россиянин вылетел буквально во втором повороте «допа»! Евгений попробовал было продолжить движение, что привело к потере кусков передней подвески, которые остались лежать прямо на трассе! Если Танак с трудом смог разминуться с ними, то Хирвонен, как это не будет нелепо звучать, повредил свою заднюю подвеску о подвеску Новикова, но благо, не сильно.
Также на середине дня Микко признался, что больше не пытается угнаться за своим новым напарником, который закончил день лидером, нарастив свое преимущество над Хирвоненым с 11 до 36 секунд. При этом опередившего вновь Сольберга и вышедшего на третье место Латвалу, француз опережает почти на две минуты.
Тем не менее, гонка еще не закончена. В воскресенье, которое стартует только в 6 часов по киевскому времени, участников Ралли Мексики-2012 ждет более 70 зачетных километров, причем, не разбитых сервисом!
Более того, после очередной «параллельки» экипажам предстоит пройти невероятный по протяженности 55-километровый «доп»! И на нем нужно будет думать далеко не только о сохранности резины к PowerStage.
Достаточно сказать, что на первом субботнем прохождении по 42-километровому «допу» вылетел и оторвал колесо своего Mini перевернувшийся накануне Пауоло Нобре, ошибки с разворотами совершали Ожье, Танак и Аткинсон.
Более того, на втором прохождении по этому же участку у австралийца и вовсе отказали тормоза и он вылетел с дороги, причем сразу после финиша СУ! Результаты этого инцидента на заглавном фото. При этом большинство пилотов Ford жаловались на пропадание тормозов на горных «допах», тогда как их соперники вновь были довольны всем, кроме разбросанных по трассе камней и элементов подвески…