WRC: камни для Латвалы, Сольберга и Невилля, но не для Хирвонена с Лоэбом
Как это ни странно будет звучать, но к лидерам можно было отнести и восходящую звезду Тьерри Невилля! 21-летний бельгиец впервые стартовал за рулем Citroen DS3WRC на гравии, к тому же впервые в Мексике. Более того, фактически все четыре «допа» пятницы были незнакомы для всех, так как два из них были совершенно новыми, а два проходились впервые в обратном направлении. И вот в этих равных для всех условиях Невилль показывает два 4-х и одно 5-е время, всего в 8, 9 и 7 секундах от лучшего!
После трех пятничных СУ он шел 4-м, всего в 22 секундах от лидера и мог выйти на третье место, однако этому помешал камень, брошенный зрителем, который попал прямо в лобовое стекло его автомобиля! После этого из-за затрудненного обзора для штурмана экипаж совершает ошибку, теряя почти пол минуты.
Тем не менее, Тьерри оставался 4-м, однако после сервиса он налетает на камень, который отрывает его переднее колесо. По первым сведениям от команды, камень лежал на середине дороги, хотя позже эта информация не подтверждалась… Однако из-за нерадивых зрителей, второе прохождение по 22-километровому «допу», самому протяженному в этот день, было к сожалению отменено. Но камни стали проблемой не только для новичка WRC, а и для двух фаворитов Ралли Мексики-2012.
Так на первом же пятничном СУ стартующий на комфортной 14-й позиции и идущий по расчищенной дороге Петтер Сольберг по его собственному признанию совершает ошибку и пробивает колесо. После этого следует разворот и на всем этом он теряет разом минуту и откатывается с первого на 14-е место. Более того, пытаясь отыграться, норвежец пробивает еще одну покрышку на следующем же СУ, в этот раз теряя пол минуты.
К счастью для Сольберга, в отличие от пилотов Citroen, все представители Ford взяли на борт по две запаски, однако после двух подряд проколов, Петтер остался без оных и попросту был вынужден сбросить темп.
К концу 70-километрового круга одна из покрышек была почти разрушена. Тем не менее, стабильный темп принес свои плоды и норвежец, показав 3-4 времена, всего за два СУ поднялся на 7-е место. После сервиса он продолжил в том же духе, больше излишне не атакуя, тем не менее, пробив еще одну покрышку (!), к концу дня Петтер все же поднялся на 5-е место, где он уступает лидеру 1,5 минуты.
Первый пятничный СУ выиграл Микко Хирвонен, опередив всего на 0,8 секунды Латвалу, тогда как показав 3-е время Себастьян Лоэб вроде бы недоумевал на финише, проиграв почти 7 секунд своему новому напарнику. Именно Хирвонен вышел в лидеры Ралли Мексики-2012, но не надолго.
Следующий СУ остается за Латвалой, который опережает почти на 2 секунды обоих напарников по Citroen, тем самым выходя в лидеры. Однако, уже на финише второго пятничного СУ все без исключения пилоты Ford сетовали, что их резина уже разрушена, тогда как впереди было еще более 30 зачетных километров! Вот тут то и стало ясно, что Лоэб попросту экономил резину, тогда как его команда явно сыграла в тактику, где Микко стал «гончей» для Яри-Матти и эта тактика полностью себя оправдала!
Два заключительных СУ первого круга выигрывает Лоэб, приблизившись на расстояние в мизерные 0,6 секунды от стабильного Хирвонена, который показал 3-е и 2-е времена в 4 и 1 секунде от Лоэба. В тоже время Латвала сначала уступает французу почти 3 секунды, а потом налетает на камень, который оказался вытянут на дорогу впереди идущим Евгением Новиковым! Финн повреждает переднюю подвеску о преграду, теряя 1,5 минуты. К счастью для Латвалы, впереди был сервис. После него Яри-Матти взвинтил темп до невероятного и выиграл все три оставшихся гравийных СУ дня, дважды опередив Лоэба на впечатляющие 7 и 4 секунды.
Тем самым Яри-Матти поднялся к концу дня назад с 8-го на 4-е место, вплотную приблизившись к оказавшемуся на 3-м месте стабильному Медсу Остбергу. После того как он чуть не перевернулся на третьем СУ дня, молодой норвежец немного поубавил свой темп, стабильно штампуя 4-5-е времена.
Однако Лоэбу с учетом проблем у Латвалы уже и не нужно было атаковать. Оба они вместе с Хирвоненым явно контролировали ситуацию, хотя и рассказывали в своих интервью, что борются между собой и всерьез опасаются Латвалы, идущего в 1,5 минутах от них! При этом пусть и на считанные секунды, но Лоэб стабильно опережал Микко, выйдя в лидеры на первом же повторном СУ.
Себастьян выиграл и короткий городской отрезок, закончив основную часть дня лидером, опережая на 5 секунд своего напарника, на минуту идущего третьим Остберга и почти на 1,5 двух главных неудачников дня – обоих заводских пилотов Ford. С учетом того, что команда Citroen с самого начала была уверена в расходе резины, и заводские пилоты загрузили в свои DS3 WRC только по одной запаске, а также не жаловались на стертые покрышки, камни, однозначно не составили для них проблем! Если, конечно, не считать летающих и лежащих на середине дороги камней для Невилля…. Остается надеяться, что подобного не на Ралли Мексики-2012, ни где-либо еще не повторится…