После единственного зимнего ралли в календаре Чемпионата Мира по ралли, его участники отправляются в Мексику, являющуюся самой высотной гонкой в году! Учитывая это, специалисты Ford прибегли к необычным ноу-хау.
Дело в том, что большая часть мексиканского ралли будет проходить на высоте свыше 1800 метров над уровнем моря, а порой экипажи будут взбираться в боевых условия и под 3 км! Разряженный воздух на таких высотах приводит к серьезной потери мощности двигателей, которая оценивается инженерами до 20%! С учетом того, что нынешние 1,6-литровые двигатели уже утратили, особенно в крутящем моменте в сравнении с их 2-литровыми предшественниками, такая потеря мощности потребует от пилотов адаптации к иному поведению автомобилей и совершенно другим точкам торможения.
Проблема в том, что согласно правил, команды не имеют право тестироваться за пределами Европы, поэтому чтобы сымитировать высокогорье мотористы Ford прибегли к уловке. Они отправились в специальную лабораторию компании в Эссексе (Великая Британия) Dunton Technical Centre, где в течение двух дней прогоняли двигатели новых Ford Fiesta RS WRC в условиях, имитирующих разряженное высокогорье.
В это же время на реальных тестах, проходивших на гравийных дорогах Португалии, инженеры уменьшали мощность двигателей до предполагаемого уровня, чтобы заводские пилоты Микко Хирвонен и Яри-Мати Латвалла могли понять поведение машин и подстроится под них.
В этом им помогла новая 6-ступенчатая КПП, «перебирая» передачи в которой намного чаще чем раньше в «пятеступе» сагрегатированном с куда более тяговитым двигателем, пилот сможет оставаться в оптимальном диапазоне оборотов. «Крутящий момент старого 2-литрового мотора был куда более равномерным, так что даже если пилот ошибался с выбором передачи на выходе из поворота, машина «прощала» ему это», – говорит Тим Джексон, гоночный инженер Латваллы. «С новым высокообортистым двигателем благодаря 6-ступенчатой КПП мы можем использовать оптимально мощность двигателя постоянно, что будет особенно важно в условиях разряженного воздуха на высоте».
Помимо настроек двигателя и адаптации пилотов под них, на тестах также искались пути для повышения охлаждения важнейших узлов: двигателя, трансмиссии и тормозов. Дело в том, что помимо разряженного воздуха, который также будет способствовать куда меньшему набегающему охлаждающему воздушному потоку, свою роль сыграет высокая температура в Мексике, которая будет изрядно контрастировать с минус 25 в Швеции!
Нужно сказать, что для Латваллы первый же тестовый день под вечер, когда уже темнело, на раскисшей от дождей дороге закончился серьезным переворотом. Благо экипаж не пострадал, но ему пришлось ждать прибытия новой машины, так как их получила повреждения каркаса безопасности! Тем не менее, тесты прошли успешно, к тому же в отличие от конкурентов, которых в Испании также на тестах сопровождали дожди, «фордовцам» повезло, и последний день их тестов в Португалии прошел по сухому. Это максимально приблизило состояние дорог к тем, с которыми они столкнуться в Мексике.
После этого команда, равно как и ее пилоты, смотрят с оптимизмом на гонку, которая должна стать настоящим первым тестом. Ведь Мексика откроет череду из 7 гравийных ралли, и именно ее ждали проигравшие в чистую в Швеции «ситроеновцы» включая Себастьяна Лоэба, говоря о том, что именно показатели машин на гравии покажу настоящую расстановку сил в Чемпионате Мира по ралли на этот год…
Фото wrc.com