Итальянский этап WRC стал новой точкой в истории выступлений украинских команд. Так, Юрий Протасов и Павел Черепин выиграли золото зачета WRC 2 и финишировали седьмыми в абсолютном зачете, что является высшим достижением наших экипажей в чемпионате мира по ралли.
После двух этапов, проведенных в чемпионате поддержки WRC 2, Юрий Протасов и Павел Черепин крайне нуждались в позитиве. Несмотря на великолепную скорость, показанную в Мексике и Португалии, итоговый результат в силу разных причин, в том числе независимых от экипажа, оставлял желать лучшего. Визит в Италию внушал надежду – об этом говорила не только скорость украинцев, но и знание этапа в Сардинии Протасовым. Для киевлянина это был уже четвертый старт в карьере, и в Италии Юрий уже побеждал в 2012 году. В тандеме с Кириллом Несвитом он стал лучшим на N-групповой машине, а 2014-м уже с Павлом Черепиным Юрий вернулся на родину с бронзой WRC 2.
Но путь к золоту был очень непрост. Это касалось и сильнейшего состава участников, среди которых были действующие лидеры чемпионата катарцы Насер Аль-Аттия и Абдулазиз Аль-Кувари, быстрые Эсапекка Лаппи и Ян Копецки на новых Skoda Fabia R5 и опытнейший итальянец Паоло Андреуччи, который выступает в мировом ралли с 1989 года! И именно этот 50-летний спортсмен и задавал темп в первой половине гонки, уверенно возглавив ее протоколы.
Для Протасова/Черепина второй день ралли был не очень стабильным. Так, после десятого допа, т.е. почти на экваторе ралли, украинцы были только четвертыми с отставанием от лидера Андреуччи более чем в две минуты.
День третий наш экипаж начал с атак на позиции лидеров и с каждым допом сокращал отставание, а уже на СУ18 он вышел на первую позицию WRC 2. Финальный день гонки начался с реванша Андреуччи – после СУ20 он вернул себе первую позицию, но лишь на один доп. Апогеем стал финальный спецучасток ведь перед заключительным допом протяженностью 11,77 км. Протасова и Андреуччи разделяли всего полсекунды! И этот спецучасток блестяще выиграл Протасов, оформив уже третью победу в своей карьере в зачете WRC 2 и первую в этом сезоне.
Таким образом, Юрий после трех гонок чемпионата 2015 года поднялся на четвертое место в классе и имеет хорошие шансы на золото первенства.
Второй наш экипаж в этой гонке – Валерий Горбань/Владимир Корся – столкнулся с целым рядом проблем, среди которых был и сход на СУ6 из-за повреждения радиатора. Стартовав по системе Rally2, украинцы смогли пробиться в зачетную десятку и финишировали в итальянской гонке.
Борьба в абсолютном зачете уже с первых допов преподнесла сюрпризы. Так, после СУ1 лидером гонки стал частник Мартин Прокоп на Ford Fiesta RS WRC. Дальше – больше. Выигрывает СУ2 и возглавляет гонку третий пилот Hyundai – новозеландец Хэйден Паддон! Случайность? СУ3 вновь за Паддоном! Совпадение? Не думаем, ведь и на следующем спецучастке самым быстрым вновь стал Хэйден.
В итоге новозеландец до шестнадцатого допа удерживал лидерство в гонке, но все же не устоял под напором Себастьяна Ожье. Двукратный чемпион мира сломил его сопротивление и добыл очередную победу. После шести этапов он фактически вдвое увеличил свой очковый отрыв от ближайшего конкурента.
Замкнул тройку призеров первый номер корейской команды Тьерри Невилль. Подиум Тьерри и пара очков от Даниэля Сордо позволили Hyundai вплотную приблизится к редутам заводского Citroёn, пилоты которого из-за собственных ошибок провалили этап.
Фото: Андрея Рощенко