
WRC 2018: Hyundai впервые побеждает в Швеции
Тьерри Невилль едва не взял шведское золото в прошлом году, бельгиец уверенно лидировал на снежном этапе WRC, но на СУ15, когда до финиша оставалось всего четыре допа, допустил ошибку, оторвав колесо на своем Hyundai Coupe i20 WRC.
Шанс победить в Швеции у Невилля был и в 2015-м. В упорной борьбе он уступил, тогда еще пилоту VW Себастьяну Ожье, на финише дуэлянтов разделило всего 6,4 секунды.

Тьерри Невилль
Но и в этот раз Невилля ждала дуэль за победу. Пятницу бельгиец закончил первым, да и тылы были прикрыты партнерами по заводской команде Hyundai. На вторую позицию поднялся Андреас Миккельсен, третьим день закончил Хейден Паддон. Андреас по праву являлся одним из фаворитов ралли Швеции, он уже дважды поднимался на подиум зимнего этапа и едва не выиграл гонку в 2015-м, но из-за ошибки на финальном допе потерял первую позицию.

Крейг Брин
Но вернемся в Швецию 2018-го. Суббота началась с атак пилота Citroёn Крейга Брина. С первого же допа субботы, Крейг опередил Паддона, после следующего оставил позади Миккельсена. Да и до лидера Брину оставалось всего 4,2 секунды. Обменявшись победами на следующих спецучастках, дуэлянты держали в напряжении армии болельщиков по всему миру. Но на СУ13 наступил переломный момент, Невилль записал на свой счет очередную победу на допе, тогда как Брин проиграл сразу 9,4 секунды. Да и все последующие СУ субботы Тьерри был быстрее Крейга, закончив день с 22 секундным преимуществом. Воскресные допы для лидеров прошли достаточно спокойно, пилоты решили не рисковать, сохранив позиции в первой тройке.
Тем самым, Невилль добыл свою седьмую победу на этапе WRC, и первую в этом сезоне. Заработанных балов хватило, чтобы пилот Hyundai возглавил турнирную таблицу. А благодаря подиуму Миккельсена, Hyundai вышел в лидеры в зачете команд.

Яри-Матти Латвала
Провалы фаворитов
Команда Toyota и ее трио пилотов были одними из фаворитов Шведского этапа. Годом ранее, Яри-Матти Латвала добыл здесь первую победу для вернувшейся в WRC заводской Toyota. В этот раз, из-за невыгодной, третьей, стартовой позиции финн потерял более минуты еще в пятницу. В субботу ошибка на СУ11 и проблемы с передним дифференциалом не позволили отыграться, финн закончил день седьмым в двух минутах от лидера. В итоге Яри-Матти финишировал тут лишь седьмым.

Отт Тянак
Новичок команды Отт Тянак начал гонку блестяще, выиграв два стартовых СУ он возглавил ралли, но старт вторым и необходимость работы метлой сказалась на времени. Попытку отыграться в субботу Отту испортил Крис Мик из Citroёn. На СУ13 Крис вылетел с трассы, откопавшись и вернувшись Мик не смог двигаться в нормальном темпе, так как повредил своей Citroёn С3 WRC. В него и уперся Отт, попытка обогнать привела к столкновению, в результате которого Toyota Yaris WRC эстонца оказалась в сугробе. Инцидент стоил Отту 2 минут потерянного времени.

Eсапекка Лаппи
А вот лучшим из пилотов Toyota оказался финн Эсапекка Лаппи. Молодой пилот финишировал четвертым в гонке и выиграл зачетный Power Stage.

Мадс Остберг
Не лучшим образом прошла гонка для пары пилотов Citroёn Криса Мика и специалиста по Швеции Мадса Остберга. Но если норвежец, впервые выступая на Citroёn С3 WRC финишировал шестым, добыв очки в командный зачет, то Мик сошел после вылета на СУ13. Вернувшись по системе Rally2 взять очки на Power Stage у Криса не вышло, в итоге после финального СУ он оформил сход. Это даст возможность внепланово поменять некоторые узлы на ралли-каре.

Себастьян Ожье
Не фарт Ожье
Трехкратный победитель ралли Швеции – Себастьян Ожье – после триумфа в Монте-Карло, как лидер чемпионата вынужден был стартовать первым, что было крайне невыгодно. Расчищая дорожку, француз на Ford Fiesta WRC катастрофически терял время. По итогам дня француз не смог попасть даже в ТОП-10.
Ситуацию усугубляло и то, что в субботу и воскресенье стартовый порядок зависел от результатов пятницы. То есть, пилот на технике WRC показавший худшее время дня, в субботу должен открывать спортивный канал.

Себастьян Ожье
В пятницу хуже Ожье выступил лишь норвежец Хеннинг Солберг на Ford Fiesta WRC. В итоге стартовав вторым в субботу Себастьян закончил день лишь десятым. В воскресенье, единственной целью Ожье была победа на финальном допе – Power Stage, где можно было заработать 5 баллов. Француз сделал максимум, берег шины на СУ17 и 18, и намеренно пошел на временной штраф! Так на финальном допе, Себастьян не стартовал в свою минуту, пропустив перед собой семерых соперников. План сработал, Ожье показал на допе второе время, лучшее за всю гонку, тем самым заработав 4 бонусных балла.
Несмотря на провальную Швецию, после двух этапов Ожье второй в чемпионате, а впереди Мексика, где француз очень силен.

Теему Сунинен
Лучшим же на Ford Fiesta WRC стал молодой Теему Сунинен, финн закончил гонку восьмым.

Юрий Протасов/Павел Черепин
После двухлетнего отсутствия, на старте этапа WRC мы снова увидели украинский тандем Юрия Протасова/Павла Черепина. Украинцы стартовали за рулем моноприводного Citroën DS3 R3T Max. Вице-чемпионы мира 2015 года в категории WRC2 финишировали в гонке шестыми в классе.

Юрий Протасов/Павел Черепин
Как сообщил на своей страничке в Facebook Павел Черепин: «Камбек на топ-уровень получился очень трудным, оставили на спецучастках все силы, и физически, и эмоционально истощены. Ложка дёгтя от отсутствия хотя бы подиума wrc3 компенсируется радостью от того, что, вернувшись после долгого перерыва и на непривычной и специфической технике, смогли ехать быстро (а местами очень быстро), при этом не добавляя работы механикам, не рискуя и сохраняя технику. Детали и аналитика – обязательно, но позже, а пока радуемся финишу и говорим спасибо всем, благодаря кому стало возможным это прекрасное приключение в сказочной красоты лесах Швеции и кто поддерживал нас онлайн и вживую всю эту в одно мгновение пролетевшую неделю!».
Фото: Red Bull и команд-участниц