Вадим Нестерчук подводил итоги трех этапов Кубка мира по ралли-рейдам
Вадим Нестерчук, который на каждом из этапов пополнял свою очковую копилку и имеет в своем активе 60 очков, в турнирной таблице категории Т2 Production занимает третье место, уступая 40 очков пилоту из Эмиратов Яхья Аль-Хелли и 12 — бразильцу Рейнальд Варела. И все же, подводя итог после выступлений в Италии, Абу-Даби и Катаре, как бы неожиданно это не звучало, лидер команды SIXT Ukraine выразил неудовлетворенность результатом. «Если брать отдельные гонки, то что-то у нас получилось, что-то нет, но наша позиция в зачете Кубка мира неплохая. К слову, наша команда сейчас лидер командного зачета категории Т2. Однако если давать общую оценку, то я не доволен! Почему? К сожалению, должен признать — те выводы, которые мы сделали после последнего «Дакара», так и остались просто выводами. К сожалению, мы так и не изменили в работе команде, в работе экипажа то, что должны были… В соответствии с текущим положением мы и строим свои планы. И касательно организационных моментов, и касательно подбора техники, и касательно спортивных задач и графика выступлений…», – отметил Вадим Нестерчук, далее остановившись подробнее на каждом из направлений планирования.
О спортивных задачах в Кубке мира: «Многое покажет следующая гонка в Испании, но я уверен, что за три ближайшие бахи – в Испании, Польше и Венгрии, на которых традиционно не выступают арабские спортсмены, предпочитающие гоняться только на своих, до метра знакомых трассах, — нам по силам заработать 40-45 очков и к Египту выйти на расклад, когда 100 очков будет у Аль-Хелли и 100-105 у меня, чтобы побороться за победу в Кубке мира в очном сражении на «Ралли Фараонов». Для меня, как для спортсмена, такая борьба была бы интересной…».
О тренировках: «У нас на данный момент ситуация четкая с тремя гонками – этап Кубка Украины, ралли-рейд «Шелковый путь» и этап Кубка мира в Испании. При этом первые две гонки мы рассматриваем исключительно как тесты. Тот же «Шелковый путь», утративший статус Серии Дакар, теперь интересен исключительно с точки зрения тренировки, для работы над пониманием автомобиля, его скорости, над пониманием экипажа и асистанса, для наката, при этом мы не будем ставить перед собой никаких задач по местам на финише. Аналогичный план и на наше участие в Кубке Украины в Олешковских песках в конце мая…».
Об автомобиле: «С автомобилем у нас пока несколько подвешенное состояние. И даже я бы сказал – противоречивое. С одной стороны, мы намерены «Дакар» ехать на автомобиле категории Т1, для чего в настоящий момент пытаемся найти решение по двигателю для такого автомобиля. При этом, если мы хотим в Аргентине и Чили выступить успешно, нам обязательно нужно две три гонки до марафона проехать на том же авто – то есть, например, на «Шелковом пути» и на «Ралли Фараонов» выступить в Т1. Но с другой стороны, это противоречит нашим планам в Кубке мира, где мы уже сделали неплохой задел в категории Т2. Вот тут то и противоречие. И на данный момент мы стараемся идти параллельными путями, чтобы, в конце концов, постараться найти оптимальный выход. Какой – пока не знаем. Многое и от команды будет зависеть…».
О команде: «Да, у нас есть определенные «тонкие» моменты, с которыми ничего поделать нельзя – на нашем автомобиле можно использовать только гражданские покрышки, так как покрышек спортивных нужного радиуса нет. Наш автомобиль намного тяжелее соперников. У нашего автомобиля не самый лучший угол атаки… Все это технические особенности, с которыми ничего поделать нельзя. Но есть то, над чем мы можем и должны работать – над профессионализмом членов команды, над мотивацией, над уровнем самоотдачи… «Есть вопросы к самому себе – к тому, как я еду песок, а потому нужно еще много работать и работать над собой. Есть вопросы к штурману – Лоран отличный штурман, но для тех задач, которые мы для себя ставим, он должен быть еще лучше, еще сильнее… Есть вопросы и к механикам – им тоже нужно быть еще лучше… «У нас будет разговор с каждым, и я каждому члену нашей команды выдвину новые условия. И каждый волен будет их принять или не принять. Да – все вместе закусим и будем работать на результат. Нет – никакой трагедии не случится, и я отложу вопрос победы в Кубке мира до следующего года. Я готов обнулить все отношения в команде, все переосмыслить ради того, чтобы выстроить весь механизм в команде так, как должно быть…».
А как все должно быть, Вадим Нестерчук явно знает, ведь за его плечами уже не один год, проведенный за рулем спортивного внедорожника. И не случайно один из последних вопрос, которые были заданы лидеру команды SIXT Ukraine, была просьба подвести итог всей его карьеры в автомобильном спорте. На что Вадим ответил: «Как вы думаете, почему на гонке в Абу-Даби не было российских гонщиков в категории Т2.2? Ответ не мой, а самих россиян, которые сказали – «Если эту гонку едет Нестерчук, нам там делать нечего». Если соперники принимают решение, ехать ту или иную гонку в той или иной категории, с оглядкой на то, еду ли я эту гонку, – думаю, это уже неплохой результат…»