X

В Мельбурне стартовал Чемпионат мира Ф1 2012 года

В минувшие выходные этапом в Австралии стартовал Чемпионат мира Ф1 2012 года. При этом первая гонка показала, что с точки зрения борьбы за победы на этапах, по крайней мере на старте нового сезона, в сравнении с прошлым мало что изменилось – команда McLaren сменила команду Red Bull на позиции главного фаворита.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, что называется – одной левой. Британец еще за несколько минут до клетчатого флага, когда у всех его соперников еще оставались в запасе решающие попытки, показал настолько отличный результат, что до него так никто и не дотянулся. В самой гонке же, надо признать, лишь благодаря остановке на прямой стар-финиш болида Виталия Петрова Себастьян Феттель смог вклиниться между Дженсоном Батоном и Льюисом Хэмилтоном. Немец, пока Хэмилтон побывал на своем втором пит-стопе, проехал по трассе в отличном темпе, а вот британцу после выезда из бокосов быстро ехать было нельзя – в тот момент на трассе уже была машина безопасности.

Таким образом, основная интрига и все интересности чемпионат Ф1 проходили в средине пелетона. И главным героем там был, пожалуй, Пастор Мальдонадо. Пилот Williams, пусть и стал косвенной причиной схода с дистанции уже на первом круге Романа Грожана (жаль, конечно, что так и не удалось увидеть борьбы в исполнении новобранца Lotus, который, к слову, квалифицировался третьим! – это должно было быть нечто яркое), провел великолепную гонку, на протяжении всей дистанции достойно удерживаясь в первой шестерке в одной группе с Марком Уэббером и Фернандо Алонсо. И очень жаль, что этап закончился для венесуэльца досадной аварией — на последнем круге Пастор продолжал атаковать и немного перестарался, утратив контроль над болидом и улетев в отбойник.

Порадовал своих боссов и болельщиков и Серхио Перес. Стартовав с последнего ряда, благодаря избранной тактике с одним пит-стопом, мексиканец в какой-то момент ехал даже на второй позиции впереди Льюиса Хэмилтона. А финишировал он – после контактной борьбы с Нико Росбергом на последних километрах дистанции, в результате которой немец получил прокол и сошел с дистанции – в итоге на восьмой, всего в полутора секундах позади вернувшегося в чемпионат Ф1 Кими Райкконена.

Пожалуй, борьбы на трассе было бы еще больше, если бы не упомянутый сход Грожана и не отказ уже на десятом круге коробки передач на болиде у Михаэля Шумахера, ехавшего на тот момент на третьей позиции. Семикратный чемпион был немало удивлен своей неприятностью, подчеркнув, что ни разу по ходу сезона подобных проблем замечено не было. Так что, остается надеяться, что за ближайшие несколько дней, остающихся до гонки в Малайзии, в Mercedes выяснят причину случившегося.