В Чемпионат Мира WTCC вслед за Ford и Lada приходит и Honda
Так, вслед за Ford, который полномасштабно начнет выступать уже в сезоне 2012, и Lada, полным ходом готовящей свою Granta и уже объявившей даты дебюта на паре этапов WTCC в этом году, о своем намерении стать частью Чемпионата Мира объявила и Honda! Причем речь идет о полноценном проекте, а не небольшой частной команде, как, например, в случае с Ford.
Со всей ответственностью о данных планах было заявлено на пресс-конференции в Токио главой компании Таканобу Ито: «Мы приняли решение прийти в Кузовной Чемпионат Мира WTCC с европейской моделью Civic. Для данного проекта мы разработаем полностью новый двигатель, и мы с воодушевлением смотрим в будущее». Основой для нового гоночного автомобиля Honda станет 5-дверная версия Civic, производимая на заводе, расположенном в Свиндоне, Великая Британия.
Право на оптимизм японцам дает серьезность и масштабность их подхода. Так новый 1,6-литровый турбированный двигатель будет производить ни кто иной, как знаменитый «придворный» моторист компании – Mugen, при этом разработкой займется собственное конструкторское бюро Honda R&D.
Постройкой машины доверят опытной «конюшня» J.A.S. Motorsport, которая имеет длительную историю с японской маркой, подготавливая, а также выступая с Accord еще с середины 90-х годов.
J.A.S. Motorsport занимается подготвкой Accord и поныне, также в последнее время перекфалифицироввшись на постройку спортивной версии 3-дверной версии Civic как для кольцевых видов гонок, так и для ралли.
Нельзя не сказать, что у японцев в активе имеется огромнейший опыт прошлого. Honda впервые пришла в Формулу-1 еще в середине 60-х годов прошлого века со своим автомобилем, а на стыке 80-90-х была одним из лучших «мотористов», способствовав завоеванию пяти титулов Чемпиона Мира, как в личном зачете для пилотов, так и Конструкторов.
Стоит только вспомнить рекордный сезон 1988-го года, где пилотами на болидах McLaren, оснащенными турбодвигателями Honda, были выиграны 15 из 16 гонок!
Что же до будущего, то, что называется «с нуля», предстоит разработать совершенно новый автомобиль и двигатель к нему, пройти процесс омологации. Тем не менее, было объявлено, что по плану новая Honda Civic должна стартовать в рамках WTCC уже в этом году на заключительных этапах, один из которых 21 октября должен пройти в Японии на Автодроме «Сузука». С 2013-го года в Кузовном Чемпионате Мира на постоянной основе должна будет выступать полноценная команда из двух автомобилей.
Пока что имена пилотов не оговаривались, но уже то, что японцы, равно как и другие производители, обратили свои взгляды на WTCC, говорит о правильности выбранного направления его промоутером телеканалом «Евроспорт» и FIA на малолитражный 1,6-литровый турбированный «глобальный» двигатель, который изначально многими воспринимался «в штыки»…