Украинцы в WRC: «боевые» MINI Cooper для Mentos Ascania Racing
Уникальные машины построены в британском инженерном ателье Prodrive. Компания была основана в 1984 году, вскоре получила мировую известность, войдя в крайне немногочисленное число компаний-производителей спортивных автомобилей для Чемпионата мира WRC, а MINI Cooper RRC – новая веха ее развития. Украинская команда выбрала данный автомобиль как идеальное сочетание ездовых свойств, спортивной генетики, качества и надежности.
Автомобили категории RRC – самое современное слово в мировом авторалли в так называемых «младших класса». От топовой техники категории WRC, на которой соревнуются заводские команды мировых автогигантов, эти машины отличаются лишь незначительно дефорсированным двигателем.
MINI Cooper RRC, которые пилотируются украинскими гонщиками, может похвастаться достаточно миниатюрными размерами – длинна: 4110 мм, ширина: 1820 мм. Вес -1200 кг. Автомобили оснащены 1,6-литровым двигателем BMW Motorsport с прямым впрыском; турбонаддувом Garrett (SPC/WRC рестриктор 30 мм); электронной системой управления двигателем Cosworth; полным приводом; механическом 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач X-Trac с двойным сцеплением AP Racing; амортизаторами Ohlins; колесными дисками 15 и 18 дюймов для гравия и асфальта соответственно; тормозами AP Racing (гравий: 300 мм, асфальт: 355 мм);
Два MINI Cooper RRC команды Mentos Ascania Racing уже прошли боевое крещение на четвертом этапе Чемпионата мира в Португалии. А украинские болельщики смогут увидеть новое «вооружение» команды уже в Херсоне, где 18-19 мая состоится 20-е, юбилейное ралли «Чумацкий шлях».
Ралли Португалии решит исход сезона?
Mentos дебютировал на Mini Cooper RRC
Ралли Португалии 2013: Volkswagen громит всех
В программе команды на 2013 год – участие в семи этапах Чемпионата мира (Португалия, Греция, Италия, Финляндия, Франция, Испания и Великобритания) и во всех гонках Чемпионата Украины. Спортсмены нацелены на борьбу в призовой тройке в зачете WRC-2 на мировой арене и на победу в национальном чемпионате.
«Украинский раллийный чемпионат по формату соревнований, их организации, качеству и сложности трасс приближается к европейскому уровню, – считает Валерий Горбань. И тот факт, что на украинских трассах появляются автомобили мирового класса, повысит спортивный престиж нашей страны, а также вызовет новый интерес наших болельщиков к украинскому авторалли».