
Tsunami RT: результат должен был быть иным…
Стартовавший первым Алексей Басов сходу отыграл четыре позиции и, избегнув столкновений, спокойно провел дебютные два часа гонки. Затем менявшие друг друга Александр Гайдай, Михаил Ухов, Игорь Сторчак и Александр Желудов стабильно удерживали команду в на лидирующей позиции в классе, постепенно поднимаясь все выше в абсолютном зачете – однако перед рассветом начались проблемы…
Сначала сменивший Ухова Сторчак почувствовал вибрацию, которая с каждым кругом становилась все сильнее. В рамках внеочередного пит-стопа был оперативно заменен карданный вал, однако вибрация, ненадолго исчезнув, началась вновь. Тем не менее, согласно данным телеметрии и ощущениям самих пилотов, это не помешало бы команде добраться до финиша и занять – в худшем случае – вторую строчку в классе D1. Такой результат выглядел вполне реальным с учетом того, третий экипаж, претендующий на подиум, к этому моменту отставал уже на 22 круга.
Однако на 332-м круге произошел инцидент, поставивший точку в более чем успешном выступлении команды. Заходя в третий поворот, Александр Желудов пошел на обгон автомобиля Lotus Exige GT4, двигавшегося по внутренней траектории с малой скоростью. Как позже объяснил пилот Lotus, он только что покинул боксы и, учитывая непрогретые резину и тормоза, не успел набрать боевой темп. Вместе с тем, спортсмен признался, что не заметил имевшего гораздо более высокую скорость Желудова и в момент, когда Александр проезжал мимо, резко начал разгон.
Небольшое касание двух автомобилей привело к тому, что заднее левое, ведущее колесо российско-украинского BMW 120 разгрузилось, машина потеряла сцепление с трассой и ударилась об отбойник, получив серьезные повреждения передней части. После недолгого изучения всех обстоятельств судьи признали случившееся обычным гоночным инцидентом; однако, к сожалению, вне зависимости от их решения команда Tsunami RT лишилась какой-либо возможности продолжать гонку.