В минувшие выходные, 22-24 октября, сразу три пилота одесской команды Tsunami RT (Александр Гайдай, Андрей Круглик, Алексей Басов) выступили на легендарной итальянской трассе Autodromo Nazionale di Monza.
Именно здесь состоялись финальные этапы сразу нескольких итальянских национальных и международных гоночных серий, включая Porsche Carrera Cup Italia (где где выступает Гайдай) и Campionato Italiano Gran Turismo (Басов и Круглик). Главная особенность итальянского трека, являющегося одной из самых скоростных трасс Европы – длинные скоростные прямые и минимум поворотов, которые обычно преодолеваются полным ходом (есть только две медленные шиканы). В итоге, на кубковом Porsche 997 GT3 Cup средняя скорость на круге обычно составляет 180-190 км/ч, а максимальная скорость на прямых достигает 275 км/ч.
Для Александра Гайдая, только второй раз выступающего на новом для себя Porsche 997 GT3 Cup в версии 2010 года (с большим рабочим объемом и мощностью двигателя), гонка в Монце превратилась в полноценную тестовую сессию: знакомство с новой трассой, работа с настройками автомобиля, поиски оптимальных траекторий. Целый ряд проблем (массовый завал, появление машины безопасности в первой гонке, попадание в лужу разлитого одним из участников тосола и разворот во втором заезде) не позволили украинцу полностью реализовать возможности своего нового автомобиля и побороться за результативный финиш в очковой зоне.
Гораздо более результативным стало выступление украинско-российского экипажа Андрея Круглика и Алексея Басова, стартовавших в итальянском чемпионате гран-туризмо в категории GT-Cup на привычном Porsche 997 GT3 Cup. Сначала были достаточно успешные квалификационные заезды, в которых Круглик и Басов завоевали соответственно восьмую и одиннадцатую позиции на старте в своей категории.
Первая гонка стала самой успешной для команды Tsunami RT за все время выступлений в Campionato Italiano Gran Turismo – Круглик с Басовым в полной мере использовали все возможности (удачный быстрый пит-стоп, осечки соперников) и финишировали вторыми в зачете GT-Cup, уступив только экипажу на гораздо более мощном Lamborghini Gallardo.
Второй заезд тоже обещал стать результативным – несмотря на предписанный правилами гандикап от 5 до 15 секунд, которым «награждаются» призеры предыдущей гонки, российско-украинский дуэт был близок к завоеванию очков. Однако из-за проблем с коробкой передач экипаж Tsunami RT вынужден был досрочно завершить гонку.