Truck Battle Russia-2013: очередная битва грузовиков
Уже в четвертый раз подряд трасса Smolensk Ring, расположенная в Смоленской области в поселке Верхнеднепроский (названного так в честь протекающего рядом того самого Днепра), приняла этап Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках ETRC. И хотя эта довольно извилистая и узкая трасса не способствует обгонам, тем более в исполнении широких 5,5-тонных исполинов, борьбы хватало, включая очередную зрелищную аварию. Помимо этого Truck Battle Russia-2013 вновь смога удовлетворить любого зрителя – от настоящего фаната автоспорта, до простого зрителя, который пришел просто отдохнуть, не вникая в нюансы гонок.
Для последних тут было на что посмотреть.
В пятницу вечером на трассе состоялся бесплатный концерт популярной группы «Серебро», одним из главных хитов которого в исполнении трех очаровательных барышень является незамысловатая песенка о пятой точке женской анатомии. На протяжении двух дней паддок также был наполнен красотками, где настоящими магнитом для большинства мужских взоров стали девченки Renault Trucks, которые не только зажигали зрителей своими страстными танцами, но и фотографировались с любым желающим.
Паддок на гонках грузовиков совершенно открытый, поэтому любой желающий мог сфотографироваться не только с обворожительными барышнями, но и на фоне грузовиков и даже вместе с их пилотами. Два Чемпиона Европы в лице Антонио Альбацете и Йокена Хана не отказывали ни кому в фото или автографе, что уже говорить об остальных пилотах.
Фанаты же моги беспрепятственно заглянуть в святая-святых для них – «под капоты» траков, ознакомиться с их мощными подвеской и трансмиссией, тормозными механизмами, которые охлаждаются водой прямо во время гонки… Вновь не забыты были и дети, для которых было организовано сразу несколько аттракционов, а также художник по телу, являющийся настоящим хитом на Truck Battle Russia.
Что же до событий на трассе, то все четыре гонки превратились в настоящую битву нервов и выдержки пилотов, равно как и их мастерства. Фактически каждый из заездов был ознаменован серьезными противостояниями, пусть большинство из них и не выливалось в обгоны. Особенно плотными выдались вторые гонки, где топ-8 из первой разворачивалась на стартовой решетке в обратном порядке, что давало шанс «середнячкам» на подиум. Так собственно и произошло. В субботу второй подиум дня возглавил Маркус Безингер.
Его Renault в этом году вновь не блещет скоростью в сравнении с MAN, однако опытный ветеран смог воспользоваться второй стартовой позицией. Уже на старте он опередил Мику Мякинена и не подпустил к себе всю оппозицию, которую в итоге возглавлял никто иной, как 2-кратный Чемпион Европы Йокен Хан, закончивший эту гонку вторым, впереди Мякинена.
Финн был откровенно расстроен, так как в последнем повороте последнего круга гонки он откровенно пропустил вперед себя Хана, являющегося его напарником и вновь в этом году сражающегося за титул с Альбацете.
В воскресенье Мякинен вновь закончил первую гонку 8-м и, стартовав первым во втором заезде, в этот раз смог удержаться на первом месте, возглавив подиум. Примечательно, что вторым в этот раз на подиум поднялся Бенедек Майор – венгру недавно исполнилось всего-лишь 17 лет и он является самым молодым пилотом в истории ETRC.
Позади этой пары велось, пожалуй, самое интересное сражение этапа, где, несмотря на невероятные давление на него, в борьбе за третье место Маркус Ойстрах смог сдержать позади себя Хана. Дело в том, что в первом воскресном заезде в борьбе за аналогичное третье место Йокен смог опередить Маркуса, но только при помощи серьезного удара, после чего Ойстраха опередил еще и Безингер. В итоге Ойстрах закончил заезд вместо 3-го на 5-м месте и потом вне камер пообещал отплатить Хану в будущем «когда это будет по-настоящему больно», намекая на противостояние Альбацете-Хан, ведь именно Ойстрах является напарником испанца.
Что же до самого Антонио, являющегося 3-кратным Чемпионом, то он дважды уверенно брал поул, однако в первой гонке Альбацете уже на старте пропустил вперед Норберта Кисса, закончив гонку вторым, впереди Хана. В воскресенье же Альбацете смог возглавить подиум первой гонки, опередив двух 2-кратных Чемпионов – Давида Врешки и Хана.
Именно эта гонка была ознаменована серьезным инцидентом этапа, с лихвой оправдавшим его название «Битва грузовиков»!
На Renault Адама Лацко сломалась рессора передней подвески, причем это произошло на стартовой прямой на скорости порядка 150 км в час! Несмотря на отчаянную попытку затормозить, трак чеха по прямой летел в направлении отбойников, но, к счастью для Лацко, на его пути оказался MAN Кисса. Тягач венгра получил увесистый удар в заднюю часть, тем самым окончательно погасив скорость грузовика Адама.
К счастью потери ограничились только потянутой шеей Лацко, остановкой гонки и выбыванием из борьбы двух сильных соперников…
Самое интересное, что именно в этом месте в прошлом году у самого Кисса произошла схожая ситуация, когда в этом же месте у него лопнул тормозной диск и тогда венгр на полной скорости испытал на крепость бетонные отбойники Smolensk Ring.
Тем не менее, утешением для Кисса может служить тот факт, что после семи побед во вторых гонках с их реверсивным стартом, в этот раз субботу он впервые возглавил подиум первой гонки! Именно триумф в первой гонке дня ценится во всех смыслах намного выше и моральном плане, и приносит 20 очков за победу, против всего 10 за победу во второй гонке.
Truck Battle Russia 2012: битва гоночных грузовиков под Смоленском
Фото Вячеслава Щербины