Триумфальной победой для Citroёn закончился первый в календаре асфальтовый этап WRC
Первые четыре позиции ралли Болгарии остались за пилотами «шевронов», а во главе этой группы был Себастьян Лоэб. как мы сообщали ранее действующий чемпион мира захватил лидерство уже с первого спецучастка. На второй позиции финишировал, партнер Лоэба по команде Даниэль Сордо, для которого этот финиш стал лучшим в сезоне. Замкнул тройку Петтер Солберг.
Из-за аварии уже на третьем СУ не смог вмешаться в борьбу за победу и пилот Citroёn JT Себастьян Ожье, благо авария не принесла серьезных повреждений автомобилю молодого француза, но стоила ему более чем минуты потерянного времени. В итоге Ожье финишировал в шаге от подиума, на четвертой позиции.
Огромное внимание было приковано к чемпиону мира в Формуле-1 Кими Райкконену, ведь асфальтовое покрытие куда более понятно для экс-пилота королевских гонок. Поначалу Кими оправдывал выданные ему авансы, и после трех СУ был четверым в абсолютном зачете. Но уже на следующем спецучастке первого дня, Кими разбил машину. День спустя он вернулся по системе SupeRally, но 10-минутный штраф перечеркнул все надежды на достойный финиш.
Что касается пилотов Ford, то ни доработки машины, ни обширные асфальтовые тесты не помогли составить конкуренцию Citroёn. Так лишь пятым смог финишировать вице-чемпион мира Микко Хирвонен, с катастрофическим отставанием в 3,17 минуты! Напарник Мико Яри-Мати Латвала и вовсе уступил 4,28 минут, финишировав шестым. Все, что мог сказать босс команды BP Ford Abu Dhabi Малколм Уилсон: «Мы не складываем руки и продолжаем совершенствовать автомобиль, многие вещи могут сделать машину быстрее, но мы упираемся в ограничения омологации».
Стоит обратить внимание на небольшую рокировку в полузаводской команде Ford – Stobart RT. В Болгарии цвета команды на Ford Focus WRC 08 защищал Пер-Гуннар Андерссон. Выступление вышло более чем убедительное, Андерссон стал седьмым. Да он проиграл лидеру 5,25 минуты, и уступил почти минуту Яри-Мати Латвале, но во-первых техника у заводской команды Ford куда более продвинута, чем у Stobart. Во-вторых Пер-Гуннару дали четкое задание доехать до финиша, хотя сам пилот утверждал, что может ехать быстрее.
Место в Stobart, Андерссону уступил Хеннинг Солберг, который в Болгарии стартовал на новой для себя технике Ford Fiesta S2000 и уверенно выиграл в классе, став 10-м в «абсолюте». Хеннинг и дальше планирует стартовать на Fiesta S2000, но лишь на асфальтовых этапах.