Три вопроса Валерию Горбаню после его исторической победы в P-WRC
– Валерий, прежде всего поздравляем Вас с блестящим результатом и c первой победой на этапе Чемпионата Мира по ралли. Перед гонкой Вы говорили,что выберете тактику позволяющую ехать быстро и в тоже время беречь автомобиль, но уже с первого спецучастка возглавили класс, да и в ходе гонки оказались быстрейшим на 11 спецучастках. Скажите, Вы изменили тактику или соперники перестраховались и поехали в более медленном темпе?
– Спасибо. Для нашей команды – это очень большое событие. Греция – одна из самых сложных гонок мира, и еще перед стартом мы слышали разные мнения о ее характере. А в том, что это испытание будет не легче Аргентины, убедились во время ознакомления. Выбор тактики при таких условиях тоже был непростым: часть спецучастков была тяжелой для машины, камни повсюду, колея, и нужно было с этим как-то справляться, не повредив колеса и подвеску. Другая же часть была достаточно быстрой и ровной – там надо было и ехать быстро. Вот найти этот баланс, правильный темп для каждого типа участков, мы и ставили себе в задачи.
Я не ожидал, что выиграю первый спецучасток, тем более, впереди была вся гонка – а это более 400 км допов. Но, несмотря на тяжелую дорогу, гонка мне удавалась. Такие сложные этапы, как Аргентина и Греция, очень стимулируют, у меня получалось концентрироваться, держать себя в руках. Поэтому я не могу сказать, что мы изменили тактику: мы держали нужный темп, соперники тоже боролись, достаточно посмотреть на времена Фукса, у нас с ним были очень близкие результаты. Была очень интересная борьба.
– Какой момент был для Вас самым драматичным в гонке? Когда вы столкнулись с техническими проблемами или когда добрались до финиша первым?
– Наверное, нельзя сравнивать эти две ситуации. Когда я ехал на финиш, эмоции, конечно, захлестывали. Это были очень сильные переживания! Но позитивные. А в пятницу, когда ломались амортизаторы, мы пробили и «размотали» колесо, когда надо было решать – сходить, стартовать завтра по Rally2 и брать 10 мин. штрафа, или вести машину на финиш, теряя время, – тоже было очень тяжело. Мы же шли первыми.
– После двух столь удачных этапов, не изменились ли планы команды и Вашего экипажа относительно этого сезона?
– Планы прежние: ехать весь сезон и выступить в нем максимально эффективно. Ведь важно не только показать хорошие результаты на отдельных гонках, но и закрепиться в топовых позициях в итоговом протоколе на протяжении всего года. Это второй сезон в Чемпионате мира для нашей команды, каждая гонка добавляет нам важнейшего опыта, и после Ралли Акрополис мы приобрели еще больше знаний о «тяжелых» этапах.
Фото Оксаны Александровой и Mentos Ascania Racing