Сегодня стартует 3-й этап IRC, после которого в рамках этой серии последует черед Украины. Во французской классике из 56 заявленных экипажей 19 должны стартовать на автомобилях категории S2000, а их ведущим станет сам Ари Ватанен!
Легендарный «летучий финн», (Чемпион Мира по ралли 1981-го года и 4-кратный победитель «Дакара»), будет вести автомобиль безопасности №0 и осуществлять финальную проверку трассы перед прохождением канала боевых автомобилей. Примечательно, что штурманом для 61-летнего ветерана выступит его сын Макс. Не менее интересно, что перед ними в машине безопасности №00 будет находиться 19-летняя Мисс Франции Лори Тиллеман.
Хотя ее присутствие скорее будет обусловлено вниманием со стороны телевидения к гонке: так канал «Евроспорт» будет показывать в прямом эфире шесть из 14 СУ гонки! Такой резонанс возник неспроста.
Впервые проведенная еще в 1956-м году, легендарная трасса на французском острове Корсика примет участников в 54-й раз. Много лет она входила в зачет Чемпионата Мира, находясь на одном уровне с «Ралли Монте-Карло». Причем, в данном случае речь скорее шла не о престиже и тем более гламуре, а о сложности.
Второе неофициальное название гонки «Ралли 10000 поворотов» красноречиво говорит само за себя.
Трасса Tour de Corse представляет собой горные дороги, но их отличие состоит в том, что большинство не являются классическими серпантинами, а ведут вдоль горных перевалов – несмотря на изобилие поворотов, они достаточно скоростные, и при этом очень узкие! К «отягощающим» обстоятельствам добавляются постоянно изменяющееся характер и качество асфальтового покрытия, а также непредсказуемая горна погода, в любой момент способная порадовать дождем.
В этом году организаторы серьезно изменили маршрут, привнеся в него давно не используемые старые дороги. Соревновательная дистанции гонки выше привычных для IRC 250 километров и будет соответствовать уровню этапа Чемпионата Мира – 320 км, при общей протяженности ралли свыше 1100 км!
В первый день участникам предстоит пройти дважды по одному единственному «допу», но протяженность его – 27,5 километров. В следующие два дня их будут ждать еще семь «допов», где лишь один будет менее 20 километров! Вызов примут завсегдатаи серии, которые по праву могут называться «королями асфальта»: Ян Копецки, Фредди Лойкс, Бриан Буффье, (как это ни странно, но для действующего Чемпиона Франции данная Корсика станет первой), Гай Вилкс, Тьерри Невилль. К ним присоединится выступавший в этом году на «Ралли Монте-Карло» легендарный Франсуа Делекур, который неоднократно стартовал на Tour de Corse в прошлом, начиная еще с 90-х годов прошлого века!
Впервые в рамках IRC будет стартовать Патрик Санделль, выигравший эту гонку в 2006-м году в рамках этапа Чемпионата Мира по ралли в зачете J-WRC. Всем им на родных дорогах может навязать борьбу Пьер Кампана, родившийся и выросший в местности, где проходит эта гонка. Специально к ней он пересел с монопривода на Peugeot 207 S2000.
На очки будут претендовать два представителя Skoda – Андреас Миккельсен и Тони Гардемайстер – оба также не раз выступали на Корсике в прошлом. Немаловажен и первый старт двукратного Чемпиона Мира в P-WRC «Тоши» Араи за рулем Subaru Impreza в спецификации R4, подготовленной австрийским ателье известного в прошлом гонщика Манфреда Штоля.
В списке заявленных числится и украинский экипаж в составе Алексей Тамразов-Иван Герман! Примут ли они участие в гонке, станет известно сегодня. Участникам на полном приводе вполне следует опасаться и быстрого монопривода в умелых руках способного легко конкурировать с куда более мощными автомобилями. А на французские горные дороги должны выйти целые «выводки» из новейших 1,6-литровых турбированных Citroen DS3 новой категории R3T и их итальянские конкуренты из Abarth. Неважно, что не в рамках Чемпионата Мира, – Tour de Corse обещает стать очередным островным триллером!…