Стартовый этап ЧУ по ралли повторил рекорд 16-летней давности
В частности, на старт этапа первенства страны вышло всего девять экипажей, аналогичное, рекордно малое количество участников было на «Ралли Карпаты» 2000 года. Безусловно, на количество стартовавших повлияло немало факторов. Это и перенос соревнования, которое первоначально должно было состояться в феврале по снежному покрытию. Для некоторых экипажей решающим оказалось и низкое качество подготовки спецучастков, которые местами напоминали ралли-рейдовые дорожки, нежели допы классического ралли. Впрочем, таких участков было меньшинство.
Более того, погода внесла немало корректив в гонку. Так уже первый спецучасток протяженностью 15 км оказался крайне разнообразным. Например, его первая часть проходила по сухой асфальтовой дорожке, ближе к вершине Верецкого перевала пилотов ждал туман, а также мокрый и скользкий асфальт, а довершение погодных сюрпризов еще и пошел снег. Тем не менее, первые три спецучастка прошли без инцидентов, зато в яркой борьбе за лидерство, в котором сошлись Руслан Топор/Марина Перова и Александр Козлов/Александр Островский.
Стартовый доп с преимуществом в 7,4 секунды остался за Русланом. Второй СУ на 0,7 секунды быстрее проехал Александр. СУ3 дуэлянты преодолели с разницей 0,4 секунды – тут шустрее оказался Топор. Отметим, что в этой гонке дуэт Топор/Перова выступали на арендованном автомобиле и не имели такого подавляющего преимущества, в том числе и над Александром Козловым, какое мы видели в сезоне 2015 года на собственном Mitsubishi Lancer Evo.
К сожалению, на следующем допе дуэль прекратилась из-за вылета и достаточно жесткой «крыши» Руслана Топора. К счастью, экипаж не пострадал.
Оставшись без главного соперника, Александр уверенно довел гонку до победы, которая оказалась его первой в абсолютном зачете Чемпионата Украины по ралли. Вторым гонку закончил дуэт Дмитрия Реля/Александра Донского на Volkswagen Polo Proto.
Замкнул тройку экипаж Сергея Потийко/Александра Фельдмана на самой свежей раллийной Subaru в Украине – Impreza STi N15.
Из пяти моноприводных экипажей на финиш «Зимних Вершин» не добрался лишь один. Так, из-за отказа техники не вышло полноценного возвращения в ралли Дмитрия Радзивила, которому ассистировал Павел Кононов.
На втором спецучастке Дмитрий показал лучший результат в моноприводе и приблизился к лидирующему в классе 2WD Open дуэту Павла Копыльца/Евгения Борщенко. К сожалению, на СУ3 на его «музейном» Ford Fiesta ST обрезало привод.
Несмотря на это, Дмитрий пытался дотащить своего «хромого коня» к сервису. Но на следующем допе лопнул привод и второго колеса, а вместе с порванной рулевой тягой автомобиль превратился в недвижимость.
Опытнейший Павел Копылец на турбированном Seat Leon уверенно финишировал первым в классе, параллельно показав абсолютно лучшее время среди моноприводных машин. В более, чем 5 минутах позади гонку закончил Сергей Рудьковский/Александр Новинский на BMW 320i.
А еще на 7 минут отстал и финишировавший третьим в 2WD Open экипаж Владислав Олесеюк/Анотолий Степаненко на BMW 318i.
Единственным участником класса 2WD стал опытнейший Александр Медведченко со штурманом дебютантом Юрием Хидоятовым. Примечательно, что Александр, выступающий на отечественной «Таврии», львинную долю дистанции опережал дуэт «старшеклассников» на куда более энерговооруженной BMW и лишь на финальном допе уступил одну позицию.
Фото Евгения Сокура