После короткого акклиматизационного этапа в воскресенье, понедельник полностью оправдал свою репутацию самого тяжелого дня в неделю. Он буквально перетасовал оба зачета, когда с механическими проблемами столкнулись вчерашние лидеры и среди них оказался и быстрейший из украинцев - Богдан Новицкий!
Второй этап ралли-рейда «Шелковый путь 2011» вел из Липецка в Волгоград и с общей протяженностью дня в 850 километров стал самым протяженным в гонке. На зачетную дистанцию выпало более 480 километров и на них участников ожидали самые разные виды покрытия от быстрых полевых дорог и коварных бродов, до первых песков, как в виде дорог, так и небольших дюн. На этом настоящем марафонском этапе показал свой класс Стефан Петрансель, потерявший накануне 2,5 часа из-за проблем с подачей топлива на его Mini All4. Француз был быстрейшим, опередив всех соперников почти на час и более, разом поднявшись с 68-го на 10-е место в общем зачете!
Единственный, кто смог поддерживать его темп 9-катного победителя «Дакара» стал его напарник Кжиштоф Холовчич, уступивший ему всего 14 минут. Именно поляк вышел в лидеры гонки, так как у вчерашнего победителя Александра Желудова ушел почти час на ремонт генератора.
Тем не менее, после этого россиянин смог опередить множество участников, закончив день с 6-м временем, и опустился с первого только на четвертое место. Имея преимущество почти в час над ближайшими соперниками и более двух над Петранселем, задача Холовчича теперь сводится к «контролированию гонки».
К сожалению, проблемы с техникой в этот день преследовали и часть украинских экипажей. Занимавший третье место по итогам первого дня Богдан Новицкий, начал день в том же ритме, показывая пятое время, уступив Петранселю после первой контрольной точки 5 минут и 12 после второй. Увы, но на G-Force Proto украинца происходит поломка подвески, после чего экипаж был вынужден ожидать боевую техничку.
В итоге потери времени на ожидание, и последующий ремонт составили почти 6 часов! Тем не менее Новицкий успел стать одним из последних, кто смог уложиться в норму времени (а таковых оказалось 53 из 93 стартовавших в понедельник) не получив штрафа. К сожалению, эта поломка отбросила 4-кратного Чемпиона Украины по ралли-рейдам с 3-го на 47-е место, где он уступает более 7,5 часов лидеру, но остается в строю…
Теперь лучшим представителем Украины на «Шелковом пути 2011» является стабильно идущий Вадим Нестерчук, показавший накануне 5-е время. Он подтвердил свои амбиции и в понедельник, закончив его с 8-м временем в 1 часе и 19 минутах от Петранселя. Таким образом, он потерял лишь одно место, став 6-м в общем зачете уступая 1 час 11 минут Холовчичу и сохраняет неплохие шансы на подиум абсолютного зачета.
Уже накануне на Land Rover Владислава Кущинского возникли проблемы с турбиной, которые, к сожалению, повторилась в понедельник, и в итоге экипаж покинул гонку. Два других украинских экипажа не только закончили этот сложный день, но и добиться немалого прогресса. Так новичок ралли-рейдов Михаил Лисяк показал отменное 38-е время в 5 часах от Петранселя, разом поднявшись с 86-го на 38-е в общем зачете.
Владимир Коробский шел на протяжении дня с отличным как для машины Т2 временем в районе 36-го показателя, уступая на последней контрольной точке менее 4 часов лидеру. На финише он получает штраф в 4 часа за пропущенные контрольные точки, который отбрасывает Владимира на 51-е место по итогам дня. Однако с учетом сложности дистанции, даже при таком немалом «довеске», Коробский поднялся с 79-го места в общем зачете на 50-е.
Еще более драматичней развернулись события в грузовом зачете, где он чуть было не стал черным для легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Лидер гонки и ее прошлогодний победитель Эдуард Николаев сошел из-за поломки техники! Более того, и сын, и отец Мардеевы, также столкнулись с серьезными проблемами техники, опустившись в общем зачете на 14-е и 18-е места. Не повезло и Артуру Ардавичусу, который практически весь день шел с третьим показателем, но поломка в конце дня отбросила его с 3-го на 16-е место!
Благо для «камазовцев», в их строю находится опытный Фирдаус Кабиров, который перенял эстафету лидерства у Николаева. В невероятном противостоянии с Хансом Стейси, когда они весь день обменивались лучшим временем, Фирдаус смог выиграть этап. Его тылы надежно прикрывает Андрей Каргинов, закончивший день третьим, в 21 минуте от Кабирова. Он находится на втором месте, уступая лидеру 35 минут, и опережая почти на 10, Алеша Лопрайса на Tatra. Чех уступил очередные почти полчаса лучшему из «камазовцев» и идет третьим.
Благодаря своему фирменному рывку, которыми Стейси стал известен на «Дакарах», после технических проблем накануне, которые стоили ему почти час, голландец смог разом подняться с 18-го на 4-е место! Отыграть при прочих равных почти час отставания от Кабирова будет мало вероятно, правда, «Шелковый путь» уже первыми своими днями продемонстрировал, что он неспроста считается вторым самым сложным ралли-рейдом в мире после «Дакара» и, как и его старший собрат, он не признает фаворитов! Будем надеяться, что технические проблемы обойдут стороной остающиеся в гонке четыре украинских экипажа и они доберутся до Сочи!