Пятница стала предпоследним днем «Шелкового пути-2010», но самые большие изменения в ходе гонки произошли на протяжении двух предыдущих дней.
К сожалению, для украинских участников «Шелковый путь-2010» выдался неудачным. Богдан Новицкий, который по началу занимал 5-е место в абсолюте, испытал проблемы с полуосью, а потом за два дня в песках потерял более трех часов, откапываясь, как и многие другие.
Тем не менее, он занимал 9-е место из более чем 30 участников и в четверг продемонстрировал свою скорость, впервые в гонке показав лучшее время среди всех участников помимо трех заводских экипажей, финишировав 4-м в абсолюте. Увы, но в пятницу двигатель его прототипа G-Force Proto вышел из строя. Днем ранее из борьбы выбыл и другой экипаж украинской команды «КРР» во главе с Владиславом Кущинским, выступавшие на Land Rover Defender. Причина та же – отказ мотора. В гонке остается последний украинский экипаж с пилотом Вадимом Нестерчуком, который показывает стабильные времена в районе 14-го, в среднем уступая по полтора часа на этапе лидерам. Однако при наличии штрафов в 170 часов (!) за пропуски точек в среду, он занимает предпоследнее место в общем зачете – 27-е из 28 оставшихся в бою.
Сначала в среду в аварию попал лидирующий в общем зачете Жиниель Де Вильер после чего скорее всего по настоянию руководства команды VW остальные ее пилоты прекращают борьбу между собой и три оставшиеся в строю машины проходят трассу четверга вместе. Сегодня же Нассер Аль Аттия хоть и выиграл этап, открыто заявил, что осознает свой проигрыш в гонке, и это не смотря на всего 10-минутное отставание от лидирующего Карлоса Сайнца… Третью позицию уверенно занимает еще один представитель немецкой команды – Марк Миллер.
Зато в зачете грузовиков четверг преподнес настоящую сенсацию. Лидирующие в гонке Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин, уступавший напарнику менее 15 минут, также поехали вместе и заблудились! Точнее не могли отыскать одну из спрятанных точек, после чего даже возникли спекуляции на тему ошибки при загрузке информации о точках в навигационные приборы GPS некоторых из участников. Однако в итоге результаты не пересматривались, и пара лидеров грузового зачета потеряла за один день 50 минут!
К счастью для команды «КАМАЗ-Мастер» их восходящая звезда молодой 26-летний Эдуард Николаев всю гонку держался на расстоянии 15 минут от своих наставников и в пятницу шел сам по себе. При помощи опытного штурмана Вячеслава Мизюкаева они правильно прошли маршрут и не только выиграли на этом этапе, но и возглавили зачет! В пятницу же лидер команды продемонстрировал, почему ему было дано прозвище «Царь». Он обогнал почти дюжину соперников на трассе и выиграл этап с огромным преимуществом над остальными. Таким образом, всего за один день он смог опередить Кабирова и отыграть у Николаева более 20 минут. Однако в субботу всех ждет всего 16-килметровый СУ и наверстать на нем еще 23 минуты, которые отделяют Чагина от первого места его ученика вряд ли будет возможным.
Фото Евгений Белаш