Второй по значимости ралли-рейд после знаменитого «Дакара» финишировал в минувшую субботу. Как и ожидалось, оба его подиума были полностью оккупированы пилотами единственных двух заводских команд в гонке VW и «КАМАЗ». Но это не значит, что рейд выдался скучным.
Так его прошлогоднему победителю и триумфатору «Дакара-2010» Карлосу Сайнцу, единственному, кто выступал на новейшей 3-й версии Race Touareg, бросили вызов сразу двое его напарников в лице победителя «Дакара-2009» Жиниеля Де Вильера и извечного визави испанца – Нассера Аль Аттии. Причем оба ехали на предыдущих версиях немецкого прототипа. Де Вильер захватил лидерство после середины гонки, однако на 5-м этапе после серьезных повреждений для техники от переворота, но без оных для экипажа, южноафриканец выбывает из борьбы.
По странному стечению обстоятельств Аль Аттия на этом же СУ застревает в песках и теряет порядка 10 минут. Казалось бы – мелочь. Но с этого момента внутри командная борьба была прекращена в принудительном порядке, о чем почти в открытую уже на финише поведал вновь обиженный катарец. Сайнц же добавил в свой послужной список еще один триумф, опередив на финише напарника менее чем на 9 минут. Четвертый пилот VW Марк Миллер, выполнявший изначально роль летучей технички (везя запчасти) замкнул подиум в 40 минутах от испанца, причем порядка 25 минут из них следует отнести к потере на первом же этапе из-за отказа электрики.
Самой напряженной в гонке стала борьба за место позади заводских прототипов VW. Единственный, кто мог хоть как-то соперничать в скорости с ними, стал российский специалист по коротким бахам и Чемпион России 2010 года по ралли-рейдам Борис Гадасин. Выступая на прототипе собственной постройки G-Force, он шел 4-м в абсолюте, однако на 4-м этапе Гадасин попадает в серьезную аварию с многократным переворотом и выбывет из борьбы. Благо плот отделался только трещинами ребер. После Гадасина лучшим частником стал Матиас Кале, выступающий на заднеприводном багги SMG, оснащенном дизелем BMW. Но на 5-м этапе его опережает Александр Мироненко, а посередине 6-го этапа из восьми у немца отказывает КПП. Однако «быстрая техничка» берет на буксир его багги и они проходят положенный маршрут, теряя всего около двух часов и не получая штрафов!
А буквально после финиша последнего символического этапа, на 17 километрах которого участников ждали более 20 преодолений брод горной реки, уже на прототипе пикап Nissan Мироненко отказывает мотор! Техничка россиянина оказалась не столь проворна, и он опускается на 7-е место, отдав назад победу среди частников Кале, который в итоге отстал от победителя общего зачета на красноречивые 7 часов, которые просто «кричат» о разнице между частниками и заводской командой!
Но самой непредсказуемой выдалась гонка в грузовом зачете. Ее два фаворита лидеры «КАМАЗ» 6-кратный триумфатор «Дакара» Владимир Чагин и его двукратный победитель Фирдаус Кабиров, который также был первым на «Шелковом пути-2009» попеременно лидировали в этой гонке.
Однако на 6-м этапе в песках Калмыкии, идя двумя экипажами, их опытнейшие штурманы совершают ошибку в поиске одной из спрятанных точек GPS и теряют на этом порядка 50 минут! Это дает возможность выйти в лидеры гонки ученику двух грандов Эдуарду Николаеву, который впервые участвовал в гонке международного уровня за рулем! До этого Эдуард два года стажировался в качестве механика в экипаже Чагина, вместе с которым он разделил победу на «Дакаре-2010». Теперь на счету 26-летнего парня появилась своя собственная победа в качестве пилота, хотя немалую роль в ней сыграл его опытный штурман Вячеслав Мизюкаев.
Однако и сам Эдуард был достаточно быстр – он ни разу за гонку не отпустил своих учителей на расстоянии более 15-20 минут и смог показать лучшее время на двух из восьми этапах. Благодаря невероятному финишному спурту на второе место все же прорвался Чагин, опередив всего на 6 минут Кабирова.
В споре за лучшего частника среди грузовиков в дуэли, продолжавшейся всю гонку, Алес Лопраис на своей новой Tatra смог опередить на 8 минут Франса Эхтера, выступающего на MAN. Временами чех показывал скорость близкую к лидерам «КАМАЗ», но несколько раз терялся в песках, и потерял на этом около часа, отдав 4-е место немцу.
Однако прокол на предпоследнем этапе на траке Эхтера стоил ему более 40 минут, и вернуло племяннику другого 6-кртаного победителя «Дакара» Карела Лопраиса утерянное. Причем в данном случае не в последнюю очередь благодаря ограничению максимальной скорости грузовиков 150-ю км в час, отставание Лопраиса от Николаева составило менее полутора часов.
Для украинских участников «Шелквый путь-2010» закончилась неудачно. Оба экипажа команды «Киев Ралли Рейд», включая Богдана Новицкого, который в начале гонки шел на высоком 5-м месте, и один раз смог показать 4-е время на этапе, став самым быстрейшим из частников, выбыли из-за отказа двигателей. Вадим Нестерчук, на своем прототипе Mitsubishi L200 всю гонку показывавший стабильные времена в районе 12-14-го с отставанием в среднем около полутора часов от лучшего показателя, получил штраф в 170-часов за пропуск точек на 5-м этапе и финишировал только 27-м из 29 добравшихся до Сочи. Хотя в реалии для большинства частников, к которым относились и украинские экипажи, именно финиш в таких марафонах является синонимом победы…
Фото Евгения Белаша