Роберт Кубица: возвращение на мировые трассы
В последние месяцы Кубице пришлось рассмотреть несколько вариантов возвращения в большие гонки и возобновления своей международной карьеры на высшем уровне. Около двух месяцев назад вероятным казалось появление поляка в DTM – Роберт в январе побывал на тестах в Валенсии на Circuit Ricardo Tormo, где проехал около 450 км за рулем Mercedes AMG C-Coupé.
Однако неделю назад было объявлено, что Роберт Кубица продолжит свою раллийную карьеру, причем на самом серьезном уровне – при поддержке Citroen Racing поляк проведет полный сезон в WRC2 (чемпионат мира для участников на полноприводной технике классов N4, R4, S2000, RRC, R5), а также выступит на отдельных этапах чемпионата Европы.
Более того, Citroen Racing получил у FIA разрешение на подготовку особой версии Citroen DS3 RRC специально для Роберта – передачи в этом автомобиле переключаются не привычным рычагом КПП справа, а подрулевым «лепестком» с левой стороны. Подобные радикальные переделки потребовались для того, чтобы разгрузить правую руку Кубицы, которая до сих пор не восстановила полностью свою работоспособность.
После таких сообщений оставалось дождаться ответов на другие вопросы – сколько стартов запланированы в этом сезоне, кто является спонсором столь серьезной раллийной программы, кто станет штурманом? Ясность наступила очень быстро, когда на прошлой неделе в Варшаве состоялась пресс-конференция Роберта Кубицы, где пилот был представлен в качестве фирменного пилота Grupa Lotos – одной из крупнейших нефтяных компаний Польши, давно и тесно связанной с польским автоспортом.
Можно сразу навскидку перечислить основные раллийные программы Grupa Lotos: многолетняя поддержка Михала Косьцюшко в чемпионате мира (S-WRC, P-WRC), вплоть до создания команды Lotos WRC Team в 2013 году; титульный спонсор Каетана Каетановича, в 2010-2012 годах трижды подряд выигравшего раллийный чемпионат Польши; титульный спонсор крупнейшего польского ралли – знаменитого Rajd Polski…
Штурманом Роберта Кубицы стал опытный Мацей Баран (89 стартов и 7 побед в чемпионате Европы, 16 стартов в WRC), в течение десяти лет выступавший с Михалом Солововым, двукратным вице-чемпионом Европы. Программа на сезон 2013 оказалась весьма солидной – семь этапов чемпионата мира плюс четыре старта в европейском первенстве, включая домашний Rajd Polski. Важно, что большинство гонок (шесть из одиннадцати) пройдут на гравии – Роберт прежде никогда не выступал на этом покрытии, стартовав исключительно на асфальтовых ралли. И теперь Кубице, по его собственному признанию, придется учиться очень и очень многому.
Бесспорно, нынешний сезон станет едва ли не самым серьезным испытанием в жизни Роберта Кубицы. Дело даже не столько в количестве стартов или протяженности гонок (хотя это обстоятельство тоже не стоит упускать из виду), сколько в необходимости сразу включиться в борьбу на одном из высших уровней мирового ралли… Уже сейчас Роберт испытывает колоссальное давление со стороны соперников, болельщиков и прессы – кажется, все ждут, что он немедленно начнет творить чудеса на трассах. Не будем забывать о том, что факт его возвращения после столь серьезных травм сам по себе является настоящим чудом! И хочется верить, что Роберт сумеет не просто реализовать нынешнюю программу, но и добиться новых успехов…
Программа стартов Роберта Кубицы в 2013 году
21-23.03 – Rally Islas Canarias, асфальт (ERC)
11-14.04 – Rally of Portugal, гравий (WRC)
25-27.04 – SATA Rallye Açores, гравий (ERC)
16-18.05 – Tour de Corse, асфальт (ERC)
31.05-2.06 – Acropolis Rally, гравий (WRC)
21-23.06 – Rally Sardegna, гравий (WRC)
2-4.08 – Rally of Finland, гравий (WRC)
23-25.08 – Rally of Germany, асфальт (WRC)
13-15.09 – Rajd Polski, гравий (ERC)
4-6.10 – Rally of France, асфальт (WRC)
25-27.10 – Rally of Spain, гравий/асфальт (WRC)
Фото: acisportitalia.it, Mercedes-Benz, Twitter, Mateusz Misza, f1-fansite.com