Экс-пилот Формулы 1 Роберт Кубица, некогда выступавший за команды BMW-Sauber и Renault, в ноябре вновь оказался в центре внимания – поляк запланировал очередную мини-программу из двух стартов в ралли, на итальянском Rally di Como - Trofeo ACI Como (16-17 ноября) и французском Rallye du Var (23-25 ноября).
После своего триумфального возвращения в сентябре, (тогда Кубица одержал две победы в трех стартах) Роберт решил попробовать свои силы на новой технике – на смену прежней Subaru Impreza WRC S12B от бельгийской конюшни First Motorsport пришел более новый Citroen C4 WRC, обслуживанием которого занимается полузаводская фирма PH Sport.
Любопытно, что новый автомобиль прошел серьезную модернизацию в Citroen Racing, причем специально «под Кубицу». Инженеры «Двойного шеврона» внесли изменения в конструкцию ручного тормоза, чтобы снизать нагрузки на травмированную руку поляка – теперь нет необходимости дергать рычаг ручника, достаточно нажать кнопку.
Первая проба сил на Citroen C4 WRC состоялась неделю назад на Rally di Como, финальном этапе итальянской серии Trofeo Rally Asfalto. Результат был ошеломительным – Кубица выиграл 8 допов из 11 и оторвался на минуту от ближайшего преследователя! На финише поляк позволил себе расслабиться и сократил свое преимущество до полуминуты.
Сейчас Роберт готовится к выступлению во Франции на Rally du Var, маршрут которого в основном проходит по тем же трассам, что использовались на легендарном Rallye Monte-Carlo. По его словам, он пока не строит каких-то серьезных планов на будущее – процесс реабилитации все еще продолжается, и выступления в ралли являются одним из основных способов восстановления физической и спортивной формы.
В настоящий момент, как признал Кубица, не приходится говорить о его возвращении в Ф-1 –травмированная рука не позволяет управлять болидом «Формулы». Так что ралли по-прежнему остается на первом месте, хотя не исключен еще один вариант – попробовать силы в кузовных гонках. Разумеется, если травмированная рука позволит активно работать с рычагом коробки передач…
Интригует активное сотрудничество Citroen с Робертом Кубицей – чего только стоит модернизация C4 WRC! Некоторые руководители «Двойного шеврона» (технический директор Ксавье Местелан-Пиньон, шеф Citroen Racing Technologies Бенуа Ножье) намекали, что были бы рады в дальнейшем видеть поляка за рулем Citroen – например, в раллийном чемпионате Европы или даже на этапах WRC! Как известно, Citroen Racing недавно объявил, что готов в 2014 году развернуть программу в World Touring Car Championship. Поэтому подобные реверансы в адрес Кубицы заставляют задуматься – а не рассматривает ли «Двойной шеврон» вариант приглашения поляка в WTCC через полтора года?
Фото Citroen Racing, ACI Sport