Rally Sweden: контуры ожидаемого сражения
Очевидно, что сейчас в мировом первенстве постепенно разворачивается массовое сражение между экипажами Citroen Racing, (получившими мощную финансовую поддержку со стороны Калида Аль-Кассими, одного из шейхов ОАЭ и Абу-Даби), и M-Sport, чьим главным партнером стало другое арабское государство – Катар (с подачи еще одного раллиста, Нассера Аль-Аттии).
В итоге, еще до старта шведского ралли возникло настоящее противостояние «стенка на стенку» – четыре экипажа Citroen Abu Dhabi (Себастьян Лоэб, Микко Хирвонен, Калид Аль-Кассими, Даниэль Сордо) против пяти оппонентов из Qatar M-Sport (Мадс Остберг, Евгений Новиков, Юхо Хяннинен, Тьерри Невилль, Мэтт Уилсон). И добавьте к этой компании мощный фольксвагеновский дуэт Себастьяна Ожье с Яри-Матти Латвалой! Легко представить, какая катавасия может развернуться в ближайшие дни на трассах Rally Sweden!
Вообще-то пятым участником фордовского альянса должен был стать Нассер Аль-Аттия, но катарец из-за проблем со здоровьем вынужден был уступить место Мэтту Уилсону (сыну шефа и владельца компании M-Sport). Замена оказалась настолько стремительной, что Уилсон вынужден был принять не только автомобиль с флагом Катара на верхнем воздухозаборнике (в команде не успели даже заменить катарское знамя на «Юнион Джек»), но Джованни Берначчини, штурмана Аль-Аттии!
По-прежнему пребывает в центре внимания Volkswagen Motorsport, успевший произвести настоящий фурор в Монте-Карло – тогда Себастьян Ожье в дебютной для VW Polo R WRC гонке выиграл два спецучастка и финишировал вторым! Однако в немецкой команде не устают повторять, что их еще рано причислять к настоящим фаворитам нынешнего сезона – мол, ближе к середине сезона станет все ясно.
Впрочем, подобные оговорки нисколько не мешают фольксвагеновцам записывать на свой счет очередные достижения. Ожье выиграл квалификацию, и в пятницу будет стартовать на комфортной 17-й позиции, позади всех своих главных соперников! Правда, на прологе Себастьян Второй не слишком-то проявил себя – сначала замешкался на старте, а потом зацепил снежный барьер. В итоге – только девятое время.
Победителем пролога стал Себастьян Лоэб, девятикратный абсолютный чемпион мира, с 2004 года не проигрывавший борьбу за титул. Сейчас эльзасец намерен после долгого перерыва (с 2004 года) наконец-то вновь выиграть шведское ралли – по собственному признанию, именно в этой гонке ему особенно хочется победить в своем прощальном сезоне, состоящем лишь из четырех стартов в чемпионате мира.
Второе место разделили между собой россиянин Евгений Новиков (Qatar M-Sport World Rally Team) и финн Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport). Благодаря этому по итогам пролога в тройке лучших оказались экипажи всех трех основных марок, представленных в чемпионате мира – Citroen, Ford и Volkswagen. К сожалению, Mini – вне игры, несмотря на все попытки частников реанимировать интерес к этой марке…
Украинцам удалось устроить в Швеции своеобразный парад полноприводной техники, охватив почти все основные классы. Ведь экипажи стартовали на автомобилях четырех разных категорий – WRC (Алексей Тамразов, Ford Fiesta RS WRC), RRC (Алексей Кикирешко, Mini John Cooper Works RRC), R4 (Юрий Протасов, Subaru Impreza WRX STI R4) и N4 (Валерий Горбань, Mitsubishi Lancer Evo IX). Для полного комплекта не хватает кого-нибудь на Super 2000 с атмосферным двухлитровым двигателем!
Успешнее всех трассу в Карлстаде преодолел Юрий Протасов, который не только стал лучшим из всех украинских пилотов, но и пробился на вторые места в зачете WRC 2 (объединенный чемпионат S-WRC и P-WRC) и в классе 2 (техника RRC, S2000 и R4). Ненамного отстал от него Валерий Горбань, проводящий первую гонку с новым штурманом Владимиром Корсей – дуэт показал третье время в классе 3 (N4).
Фото Volkswagen, Citroen Racing, Qatar M-Sport, Rally Sweden