Rally Sweden, день первый: Volkswagen атакует!
В пятницу утром можно было с чистой совестью забыть о результатах пролога, состоявшегося накануне в четверг вечером. «Ипподромную» гонку в Карлстаде на искусственной трассе длиной менее двух километров сложно считать настоящим испытанием, способным выявить возможности тех или иных экипажей – все решается на полноценных лесных спецучастках.
Сюрпризы не заставили себя ждать – уже на первом пятничном допе победный дубль сделали экипажи Volkswagen Motorsport, мгновенно возглавившие гонку. Но, если быть точным, прорыв фольксвагеновцев не тянет на полноценную сенсацию – все-таки это мощная заводская команда с колоссальным бюджетом, которая полтора года непрерывно тестировала и совершенствовала новый VW Polo R WRC.
А вот жестокий провал Микко Хирвонена, официального лидера Citroen Racing, действительно впечатлил – финн на протяжении одного допа умудрился дважды крепко засесть в сугробах и потерял 24 минуты! С таким проигрышем Микко практически лишился шансов даже на финиш в Топ-10, не говоря уж о подиуме… Что-то крайне неудачно начался сезон для экипажа, который в межсезонье считался чуть ли не единственным претендентом на чемпионскую корону в 2013 году!
Тем временем фольксвагеновцы продолжали свое наступление. Себастьян Ожье выдал серию в духе своего легендарного тезки Лоэба – на протяжении двух секций лидер VW Motorsport выиграл пять допов из шести! Лишь на СУ4 Ожье финишировал вторым, уступив всего десятую долю секунды норвежцу Мадсу Остбергу. Итог первого дня получился потрясающим – Себастьян-младший возглавляет гонку, более чем на полминуты опередив своего знаменитого соотечественника!
За второе место же развернулось нешуточное сражение между Себастьяном Лоэбом и Яри-Матти Латвалой. Финну какое-то время удавалось удерживать за своей спиной эльзасца, но под конец дня Яри-Матти все-таки уступил вторую позицию Себастьяну – но с минимальным отставанием, менее двух секунд. Интересно, сумеет ли Латвала выдержать подобный накал борьбы и не угодить в очередную «историю»?
Лидеру команды Qatar M-Sport WRT Мадсу Остбергу в пятницу утром тоже пришлось пережить несколько неприятных минут. Норвежец столкнулся с загадочными проблемами – у двигателя не хватало мощности, возникал перегрев… А позднее выяснилась совершенно феерическая подробность – оказывается, на каркасе безопасности оторвался кусок защитной обивки и закатился под педаль! Пока удалось установить эту «неполадку», экипаж опоздал на контрольный пункт и получил 20 секунд штрафа. Но позднее Мадс все-таки сумел пробиться на четвертое место и в субботу готов побороться за место на подиуме.
На пятой позиции прочно держится россиянин Евгений Новиков, ровно и аккуратно отработавший первый день гонки – без резких взлетов и падений. А вот на шестом месте устроился молодой швед Понтус Тидеманд (между прочим, его отчимом является Хеннинг Сольберг), впервые стартовавший в чемпионате мира на автомобиле категории WRC. И дебют пока складывается для 22-летнего Тидеманда очень успешно – впереди идут лишь заводские экипажи Volkswagen Motorsport, Citroen Racing и Qatar M-Sport WRT.
К сожалению, пятничную часть гонки завершили только три украинских экипажа – Алексей Тамразов (Ford Fiesta RS WRC) перевернулся на СУ3. Зато Юрий Протасов и Валерий Горбань на протяжении всего дня активно оспаривали друг у друга неофициальный титул лучшего украинского экипажа в Швеции. Если верить предварительным результатам гонки, пока впереди идет пилот Darnitsa Motorsport, лишь на неполные шесть секунд опережая своего оппонента из Ascania Racing. Попутно Горбань прочно обосновался на втором месте в зачете класса 3 (N4). Алексей Кикирешко продолжает осваивать новый для себя автомобиль Mini JCW RRC, и по итогам пятницы спокойно обосновался на 24-м месте в абсолюте.
Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Qatar M-Sport WRT, Rally Sweden, Ascania Racing