Позади только три этапа раллийного чемпионата мира из тринадцати, но уже начинает вырисовываться неутешительная для многих участников картина - Себастьян Ожье продолжает традиции своего тезки Лоэба…
Финальный день Rally Mexico ровным счетом ничего не изменил в лидирующей группе. Единственным заметным событием стала победа Микко Хирвонена на самом длинном спецучастке гонки, почти 55-километровом Guanajuatito. Да и тот успех пришел к финну при явном попустительстве Себастьяна Ожье, который проехал доп в относительно спокойном темпе – имея три с половиной минуты отрыва, иногда можно позволить себе еще и не такие вольности…
Тем более, у Себастьяна с Guanajuatito связаны далеко не самые приятные воспоминания. Два года назад Ожье (выступавший в составе Citroen Racing) перед финальным днем лидировал, опережая своего премьер-пилота Лоэба – и попытался схлестнуться с ним в сражении за победу. Этот демарш завершился самым плачевным образом – Себастьян-младший эффектно убрался с трассы, лишившись если не победы, то второго места как минимум. Да и команда была далеко не в восторге, упустив гарантированный победный дубль.
Так что Ожье решил не искушать судьбу и, как показали дальнейшие события, не прогадал. На следующем допе, Derramadero, где разыгрывались бонусные очки, француз легко отыгрался и взял полный комплект очков – 25 за победу и 3 за лучшее время на Power Stage. А вот Хирвонен успел хорошенько истрепать свои покрышки на Guanajuatito и в дальнейшем больше беспокоился о том, как удержать свою машину на трассе и наконец-то впервые в этом году финишировать на подиуме.
Порадовал Тьерри Невилль, который в Мексике завоевал свой первый подиум в абсолютном зачете. Правда, поначалу Тьерри был настроен самым решительным образом (причем явно с подачи шефа M-Sport Малкольма Уилсона) и намеревался побороться с Микко Хирвоненом за второе место в гонке. И едва не поплатился за свою отчаянную атаку – на полном ходу вылетел в придорожную канаву, откуда его Ford Fiesta RS WRC благополучно вышвырнуло обратно на трассу. После такого строгого «предостережения» Невилль быстро согласился с мыслью, что третье место в любом случае лучше схода – и благополучно завершил гонку.
Очередной триумф Себастьяна Ожье окончательно заставил всех призадуматься – неужели сейчас наступает эпоха Себастьяна Второго, который готов на протяжении ряда лет «раскатывать» всех соперников, подобно своему великому предшественнику Лоэбу? Вроде бы все предпосылки налицо – высокий класс пилота (как-никак, за последние пять лет Ожье был единственным, кто мог соперничать с Лоэбом на равных), мощная заводская команда Volkswagen, «заточенная» под своего лидера (по образу и подобию Citroen Racing)…
Если предположить, что основными соперниками Ожье в борьбе за титул считаются Микко Хирвонен, Даниэль Сордо, Мадс Остберг и Яри-Матти Латвала, то первый же взгляд на турнирную таблицу выявит довольно печальную картину. После трех этапов ближайшие преследователи (Себастьян Лоэб с его четырьмя стартами в сезоне не в счет) отстают уже более чем на сорок очков! Кажется, преследователям пора уже принимать меры – просто «отсидеться» за спиной в ожидании ошибок и проблем Ожье вряд ли удастся…
В командном зачете Citroen Racing по-прежнему удается опережать Volkswagen Motorsport – более того, в Мексике «Двойной шеврон» сумел даже немного увеличить свой отрыв. Однако подобный раскалад удается сохранять исключительно за счет высоких результатов Лоэба (победа в Монте-Карло, второе место в Швеции) и относительной стабильности Хирвонена с Сордо. Пока что атакующий порыв фольксвагеновцев заметно тормозят неприятности Яри-Матти Латвалы, которому удалось без лишних приключений проехать лишь одну гонку из трех… Но что будет, если финн наконец-то начнет везти результат?
В зачете WRC2 не было равных катарцу Абдулазизу Аль-Кувари на Ford Fiesta RRC, который опередил ближайшего соперника (перуанца Николаса Фукса на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX) более чем на девять минут. Украинско-эстонский экипаж Юрия Протасова и Кулдара Сикка в последний день гонки вновь столкнулся с проблемами (повреждения передней подвески, проколы обоих задних колес), но все-таки сумел финишировать пятым. Это результат позволил Юрию сохранить второе место в общем зачете WRC2.
Фото Citroen Racing, M-Sport, Volkswagen Motorsport, Rally Mexico