Раллийный чемпионат мира в начале сезона напоминает гигантскую чехарду – участники стремительно проходят одну за другой три гонки на совершенно разных покрытиях: Монте-Карло, Швецию и Мексику…
И если отбросить исключительные по своему характеру ралли в Монте-Карло (непредсказуемая погода, обледеневшие или заснеженные асфальтовые дороги) и Швеции (полноценные зимние снежно-гравийные трассы), то именно в Мексике можно в общих чертах представить приблизительную расстановку сил.
Мексиканское ралли проходит на полноценном гравийном покрытии, а календарь чемпионата мира на две трети состоит из таких гонок – восемь этапов из тринадцати проводят исключительно на гравии, в том числе и на жестких трассах, подобных дорогам в Мексике. Правда, у Rally Mexico есть одна уникальная особенность – допы проложены на высокогорье, и порой забираются выше двухкилометровой отметки над уровнем моря… Подобными характеристиками может похвалиться разве что еще аргентинский раунд WRC.
Не удивительно, что перед визитами в Мексику все команды прилагают максимум усилий, чтобы справиться с «кислородным голодом», когда двигатели буквально задыхаются в разреженном воздухе высокогорья. Как утверждают гоночные инженеры, на некоторых «высотных» допах в Мексике двигатель порой теряет до трети мощности. Кто сумеет свести подобные потери к минимуму, у того появляется дополнительный козырь в борьбе за победу!
В подобной ситуации преимущество вроде бы на стороне Citroen Racing и M-Sport, которые уже десять лет исправно появляются на мексиканских трассах. Но в VW Motorsport несколько месяцев назад не поскупились и провели обширную испытательную программу в Мексике – немецкая команда по максимуму использовала тот факт, что в прошлом году на нее не распространялся запрет на проведение тестов за пределами Европы.
Состоявшиеся в четверг утром тренировочные заезды с квалификацией так и не внесли какой-либо ясности в расстановку сил между Citroen, M-Sport и Volkswagen. Поначалу некоторое преимущество было на стороне Себастьяна Ожье, выигравшего тренировочную сессию, но в квалификации лучшее время все-таки показал финн Микко Хирвонен, официальный лидер Citroen Racing. Более того, три следующих места взяли экипажи M-Sport – Евгений Новиков, Мадс Остберг и Тьерри Невилль отодвинули Ожье на пятую позицию…
Похоже, хоть какая-то ясность наступит лишь в воскресенье вечером, после финиша мексиканского ралли. Хотя не исключен вариант, что уже в пятницу-субботу одна из команд сумеет стремительно уйти в отрыв и до самого финиша диктовать свои условия соперникам. Но кто именно станет таким «джокером»? Кто займет место Себастьяна Лоэба, выигравшего шесть последних гонок в Мексике?
Среди «частников» назревают свои разборки. Во-первых, наверняка столкнутся между собой катарец Нассер Аль-Аттия и австралиец Крис Аткинсон, которому необходимо показать какой-то приличный результат. Во-вторых, непременно окажется в центре внимания популярный Кен Блок – американец наверняка либо ввяжется в борьбу за место в Топ-10, либо начнет коллекционировать самые разнообразные приключения. В-третьих, хозяин трассы Бенито Гуэрра (прошлогодний чемпион P-WRC) дебютирует за рулем Citroen DS3 WRC.
Нашим болельщикам есть за кого поболеть – в Мексике стартует украинско-эстонский экипаж Юрия Протасова и Кулдара Сикка на Subaru Impreza WRX STI R4. Напомним, что Протасов по сумме двух этапов (в Монте-Карло и Швеции) занимает второе место в зачете WRC2 – и в случае успешного выступления в Мексике может как минимум упрочить свое положение в тройке лучших.
Фото Citroen Racing, Qatar M-Sport, Volkswagen Motorsport