Третий этап чемпионата Европы, испанское Rally Islas Canarias El Corte Ingles, стал едва ли не самой популярной гонкой за последние месяцы – в центре внимания пребывал исключительно Роберт Кубица…
Недостатка в прогнозах на гонку не было, но почти все они были посвящены одному и тому же – как ралли на Канарских островах сложится для польского экс-пилота Формулы-1? Не остались в стороне и многие гонщики, в том числе и непосредственные соперники Кубицы. И практически никто не сомневался, что поляк на Канарах способен удивить многих и вмешаться в борьбу как минимум за подиум.
Например, заводской пилот Skoda Motorsport Ян Копецки и его бывший коллега по команде Юхо Хяннинен (выигравшие три последних Rally Islas Canarias) решительно настаивали на том, что Роберту вполне под силу одержать победу в этой гонке. По их мнению, спецучастки канарского ралли по своему характеру очень похожи на трассу для кольцевых гонок.
А вот опытнейший ветеран Франсуа Делькур (почти сотня стартов в чемпионате мира, четыре победы на этапах WRC, вице-чемпионский титул в 1993 году) был гораздо осторожнее в своих оценках. Знаменитый француз высоко оценил талант Кубицы, но сразу же напомнил – для поляка это все-таки первый полный сезон в ралли, где его будут ждать немало неожиданностей… В итоге, оказались правы все – и Копецки, и Хяннинен, и Делькур!
Кое-что начало проясняться в понедельник, когда состоялись тесты для участников гонки – все отметили высокую скорость, продемонстрированную Робертом. Затем последовал шейкдаун, на котором польский экипаж Роберта Кубицы и Мацея Барана (Citroen DS3 RRC) показал лучшее время, опередив Яна Копецкого (заводская Skoda Fabia S2000) и местного гранда Луиса Монсона (Mini JCW RRC от Prodrive).
Однако то, что Роберт сотворил на старте ралли, стало для многих настоящей сенсацией – поляк в пятницу выиграл все восемь спецучастков и на минуту с лишним опередил Копецкого! Немного помогла Кубице погода, когда над трассой повис туман и пошел дождь (большая редкость на Канарских островах) – Роберт удачно выбрал шины, благодаря чему сразу ушел в отрыв.
Все остальные события Rally Islas Canarias остались как-то вне поля зрения. Считавшиеся фаворитами гонки Ян Копецки и Крейг Брин пытались угнаться за Робертом Кубицей, но не особенно-то рисковали. Едва ли не самым заметным эпизодом пятницы стало снятие Энрике Гарсия Охеды, лидера в зачете ERC 2WD – как показало контрольное взвешивание, Citroen DS3 R3T испанца весил на 4 кг меньше допустимого.
Однако второй день гонки быстро и окончательно похоронил всю интригу – на СУ10 Кубица совершил небольшую ошибку, но этого хватило для схода. По словам поляка, он чуть опоздал с торможением – и уже не успел «отловить» машину в вираже, после чего последовал удар в стальной рельс-отбойник. К счастью, пострадала лишь техника (повреждения кузова Citroen DS3 RRC и оторванное заднее колесо) – подобное происшествие могло завершиться гораздо худшим образом. Примерами могут служить та злополучная авария Кубицы в марте 2011 года и прошлогодняя катастрофа на Сицилии, в которой погиб Гарет Робертс, штурман Крейга Брина…
После таких событий очередная победа Яна Копецкого на Канарских островах (Гонза уже выигрывал здесь в 2010 и 2012 годах) уже не вызвала особых эмоций – подобный исход еще до старта гонки считался самым закономерным. В итоге, Копецки с Брином прочно обосновались на двух первых позициях в чемпионате Европы – по всей видимости, именно чех с ирландцем станут основными претендентами на титул. Пока даже сложно предсказать, кто в этом году сможет составить им конкуренцию.
Роберт Кубица же, несмотря на обидный сход, все-таки стал главным героем гонки и был удостоен почетной награды Colin McRae Flat Out Trophy. Теперь поляка ждут новые испытания – в скором времени ему предстоит дебютировать на гравии. Предполагалось, что следующей гонкой для Роберта станет португальский этап WRC, однако в последний момент планы немного изменились – за неделю до Rally de Portugal экипаж Кубицы и Барана стартует на WRC Fafe Rally Sprint (6 апреля).
Не исключено, что первоначальная программа польского пилота (семь стартов в чемпионате мира и четыре в европейском первенстве) по ходу сезона может претерпеть серьезные изменения. Руководство Eurosport Events, промоутера чемпионата Европы, весьма заинтересовано в дополнительных стартах Роберта Кубицы – и продолжает вести переговоры с Grupa Lotos (генеральным спонсором пилота) и Citroen Racing о возможном расширении программы выступлений. Время покажет, что получится из этих планов…
Фото FIA ERC, Facebook