Ралли «Зимние вершины»
В отличие от 2016 года, когда оттепель полностью уничтожила снег на спецучастках, в этот раз гонка состоялась фактически в зимних условиях. Плюсовая температура и дожди все же не успели растопить огромное количество выпавшего снега. Но на решение стартовать в гонке (по крайней мере для пары быстрых пилотов) это повлияло.
Боевая дорожка, несмотря ни на что, была все же разнообразной и интересной. Не помешала этому даже каша из воды и снега на ее первой части, а также большое количество рыхлого снега на вершине перевала Верецкий. Изюминки добавил и туман, затянувший перевал. Вторая часть допа была покрыта льдом и водой – крайне скользкое сочетание. Хотя на раллийных шинах с боевыми шипами сцепление с трассой было хорошим.
Уже с первого участка протоколы гонки возглавил экипаж Бориса Ганджи/Евгения Сокура на Mitsubishi Lancer Evo IX. И это несмотря на проблемы с коробкой передач, в которой пропали третья и четвертая скорости. Еще один доп на барахлившей КПП – и снова первое время на спецучастке. Во время сервиса механики смогли заменить агрегат, но в нужный срок не вложились, за что дуэт получил более чем двухминутный штраф. Тем не менее, на оставшихся спецучастках Ганджа отыграл потерянное время и уверенно финишировал первым.
А вот за вторую позицию была серьезная битва. Спор за серебро вел экипаж Сергея Потийко/Ивана Мишина на Subaru Impreza WRX STi и дебютант профессионального ралли – дуэт Романа Маслюка/Сергея Вовка на Lancer Evo IX. Первую пару спецучастков быстрее преодолел опытный Потийко, а вот на СУ3 Маслюк оказался проворнее и сократил отрыв до 7,3 с. Увы, на СУ4 борьбы не получилось. Из-за технических проблем с автомобилем Сергей Потийко теряет около двух минут, а вместе с ними – и вторую позицию.
Сюрпризом стал старт в гонке иностранного экипажа Кшиштофа Щенка и Пжемыслава Липински из Польши. В ходе гонки они столкнулись со множеством проблем, среди которых – вылет на СУ1, поломка привода на СУ2. Тем не менее, экипаж добрался до финиша и зацепился за третью ступень подиума класса Super 2WD. А вот быстрейшим в моноприводе стал столичный дуэт Сергея Рудьковского/Александра Новинского на BMW 323.
4-5 февраля 2017 г.
I этап «Кубка Карпат» ралли «Зимние вершины»
Дистанция 109,18 км; из них 75,32 км спецучастков
Покрытие – снег, лед
Средняя скорость победителя гонки Бориса Ганджи – 87,7 км/ч
Итоговые результаты ралли «Зимние вершины» (призеры классов) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | (ч:мин.с) |
Класс 4WD | |||
1 | Борис Ганджа/Евгений Сокур | Mitsubishi Lancer Evo IX | 0:53,38.5 |
2 | Роман Маслюк/Сергей Вовк | Mitsubishi Lancer Evo IX | +1.45,6 |
3 | Сергей Потийко/Иван Мишин | Subaru Impreza WRX STi | +3.16,4 |
Класс Super 2WD | |||
1 | Сергей Рудьковский/Александр Новинский | BMW 323 | +6.44,5 |
2 | Олег Слезинский/Юрий Бишко | Opel Kadett | +12.15,0 |
3 | Киштоф Щенка/Пжемыслав Липински | Honda Civic TypeR | +23.26,2 |
Евгений Тищенко
Фото Евгения Хитрука