
Ралли WRC: прощальный поклон Себастьяна Лоэба
Финальный этап ралли WRC, проходивший на смешанной гравийно-асфальтовой трассе в Каталонии, превратился в «жернова», которые «перемололи» большинство экипажей высшего дивизиона. Особенно отличился СУ2, когда буквально за несколько минут по одной и той же причине (встреча с камнем и серьезные повреждения подвески) гонку покинули Тьерри Невилль, Петтер Сольберг, Мартин Прокоп и Андреас Миккельсен.

В течение первого дня гонки, проходившего на гравии под дождем, Топ-10 абсолютного зачета исправно перетасовывался после каждого спецучастка, причем порой самым причудливым образом. Все шесть пятничных допов выигрывали шесть разных экипажей, а на лидирующей позиции один за другим побывали фордовцы – Яри-Матти Латвала, Отт Тянак и Мадс Остберг…

Не посчастливилось Себастьяну Ожье, в последний раз стартовавшему на ралли на Skoda Fabia S2000 перед грядущим переходом на VW Polo R WRC. Несмотря на заметное техническое отставание, благодаря своей стабильности француз в пятницу сумел пробиться на шестую позицию. Но под конец дня шкодовский двигатель попросту «надорвался», причем так, что не осталось ни малейшей возможности продолжить гонку с помощью Rally 2.

Впечатляющую скорость показал Евгений Новиков, впервые стартовавший на шинах марки DMACK – россиянин даже сумел выиграть спецучасток и стал автором первого в истории подобного успеха китайских шинников! Но позднее гонка пошла наперекосяк – сначала был вылет на СУ5 (10 минут по Rally 2), после чего последовал 10-минутный штраф за выступление на предельно изношенной резине. Но даже с таким «балластом» Новиков сумел финишировать десятым!

Фактически, вся гонка держалась на стабильности четырех экипажей (Себастьяна Лоэба, Яри-Матти Латвалы, Микко Хирвонена и Мадса Остберга), которые и финишировали с колоссальным отрывом от остальных соперников. Достаточно только отметить один впечатляющий факт – разрыв между четвертым (Остберг) и пятым (Яркко Никара, дебютировавший в чемпионате мира на автомобиле WRC) местами составил 14 минут!

Серьезная ошибка эстонца Отта Тянака, в последний день гонки потерявшего гарантированное место в Топ-5, имела далеко идущие последствия. Шеф M-Sport Малкольм Уилсон сразу же дал понять, что не намерен в следующем году финансировать выступления эстонца – и предложил Тянаку заняться поиском спонсоров, которые смогли бы обеспечить ему бюджет не менее миллиона евро.

После финиша вокруг ралли WRC с новой силой вспыхнули пересуды о том, кого Citroen Racing пригласит на место Себастьяна Лоэба. Директор команды Ив Маттон дал понять, что его в первую очередь интересуют испанец Даниэль Сордо (в 2006-2010 годах выступавший в цветах «Двойного шеврона») и норвежец Мадс Остберг, в этом году продемонстрировавший потрясающую стабильность. Примечательно, что ситроеновцы перестали упоминать о Петтере Сольберге, хотя еще недавно он считался одним из претендентов на место «дублера» Лоэба…

Как мы уже сообщали, ярких успехов добились украинские экипажи – Валерий Горбань с Андреем Николаевым завоевали третье место в P-WRC по итогам сезона, а Юрий Протасов (выступавший с Кириллом Несвитом и Адрианом Афтаназивом) стал победителем серии Rally Class! В зачете S-WRC ирландец Крейг Брин одержал третью подряд победу и завоевал чемпионский титул, сумев при этом отразить все атаки заводcкого пилота Proton Motorsports Пер-Гуннара Андерссона.
Фото Евгений Сокур, Rally RACC Catalunya, Nextgen-Auto