X

Ралли Умань: домашняя и юбилейная

Часто в автоспорте спортсменам не удаются юбилеи, но Ралли Умань стала исключением. Ралли выиграл уроженец данных мест Борис Ганджа, проводивший свое 50-е ралли в карьере пилота.

Для начала остановимся на организации. Ведь, как показывает уже второй этап подряд, украинское ралли находится на пути выздоровления. По крайней мере, после двух этапов это лучший чемпионат последних четырех лет. Ралли Умань не понизило высокую планку «Галиции».

Ралі
Ралли Галиция: настоящее ралли!
14 Тра, 11:59

Да, не хватало десанта иностранных пилотов, но были свои изюминки: например, прямая трансляция всей гонки на телеканале Xsport и в Интернете. К гонке был подготовлен ралли-гид и даже схемы доезда к зрительским местам на трассе, что здорово облегчало жизнь болельщикам. Нельзя не отметить и отличную церемонию открытия ралли, собравшую сотни зрителей.

Борис Ганджа/Евгений Сокур

Спортивная составляющая также была на высоте, организаторы подготовили абсолютно новый спецучасток, да и прошлогодние допы частично были изменены. А высокую среднюю скорость понизили с помощью ретардеров, причем сделанных как на WRC, из тюков сена.

Борис Ганджа/Евгений Сокур

Лидерство со старта

Стартовало Ралли Умань в субботу с коротких суперспешилов, за победу на которых можно было заработать дополнительные 6 баллов. Это удалось экипажу Бориса Ганджи/Евгения Сокура на Mitsubishi Lancer Evo IX.

Юрий Хомицкий/Андрей Рощенко третьи в абсолюте и первые в классе 4WD Open. Дуэт был быстрейшим на четырех СУ и даже лидировал в гонке, но все испортил прокол колеса на СУ4.

Впрочем, в воскресенье, на основной дистанции Ралли Умань, данный экипаж должен был стартовать первым, работая метлой, на пыльных грунтовых спецучастках это потеря времени. И уже по итогам СУ3 лидерство у Бориса Ганджи, проводившего свою 50-ю гонку в карьере, отобрал другой местный пилот Юрий Хомицкий на Subaru Impreza WRX STi N12.

Опытнейший тандем Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова финишировал в Умани на второй позиции в абсолюте и классе N4. Экипаж отметился лучшим временем на финальном спецучастке.

К сожалению, дуэли между двумя выходцами из Черкасс не вышло, уже на следующем допе Юрий, которому ассистировал Андрей Рощенко, пробивает заднее колесо. Несмотря на то, что прокол произошел примерно за 10 км до финиша, экипаж принял решение не менять колесо на СУ и попытался дотянуть до финиша.

Читайте також:
Ралли Северин: жесткие традиции

Как оказалось, данное решение было абсолютно правильным. Тандем доезжая на трех колесах потерял 1 минуту 37 секунд. Это стоило лидерства, более того, спортсмены откатились аж на седьмую позицию абсолютного зачета, но на замену колеса потребовалось бы значительно больше времени.

Юрий Хомицкий/Андрей Рощенко

А вот далее Хомицкий/Рощенко продемонстрировали великолепный прорыв, ставший украшением данной гонки. Всего за четыре допа дуэт пробился в первую тройку и возглавил свой класс 4WD Open, доведя гонку до победы в своем зачете и бронзы абсолюта.

Антон Корзун/Павел Кононов увезли из Умани серебро зачета 4WD Open.

Победу в абсолютном зачете и классе N4 отпраздновал тандем юбиляра Бориса Ганджи/Евгения Сокура, тем самым укрепив свои позиции в чемпионате.

Абсолютные чемпионы Украины 2016 года Александр Козлов/Александр Островский третьи в классе 4WD Open, финишировать лучше помешали проблемы с наддувом на СУ6.

Серебро абсолюта и класса N4 Ралли Умань у Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова также пилотировавших Mitsubishi Lancer Evo IX.

Антон Корзун/Павел Кононов увезли из Умани серебро зачета 4WD Open. Денис Лохман/Дмитрий Касап замкнули тройку в классе N4. Это первый подиум в чемпионате Украины для 19-летнего пилота.

Командный бой

Нынешний сезон примечателен еще одним фактором, плотной командной борьбой. Более того, всего после двух этапов в ЧУ по ралли уже приняли участие 8 коллективов, больше было только в золотой для ралли 2013 год, тогда сезон закончило 12 команд. В нынешнем чемпионате после Умани в лидеры вышел коллектив 482 rally.

Павел Копилец/Евгений Борщенко из Черкасс добыли домашнее золото в классе 2WD Open. До финального допа в гонке лидировали одесситы Михаил Горшков/Станислав Прусс, но сошли незадолго до финиша СУ10.

Уже совсем скоро ралли вернется в столицу, да-да, 7 июля Крещатик наполнится ревом спортивных моторов и сладковатым запахом сгоревшего спортивного топлива. А уже 8 июля в окрестностях Малина пройдут основные спецучастки «Ралли Столица».

В зачете 2WD без сюрпризов, победа с огромным преимуществом снова у братьев Гнатенко.

Этап 2 Ралли «Умань»
Умань, 9–10 июня
Дистанция 191,63 км; из них 112,1 км спецучастков

Покрытие – грунт

Средняя скорость победителя гонки Бориса Ганджи  – 83,1 км/ч

Стартовало 28 экипажей Финишировало 20 экипажей

 

Результаты ралли «Умань» 2018, победители в классах
КлассЭкипажАвтоВремя (ч:мин.с)
N4Борис Ганджа/Евгений СокурMitsubishi Lancer Evo IX 1:20.56,5
4WD Open Юрий Хомицкий/Андрей РощенкоSubaru Impreza WRX STi N12+01.36,0
2WD OpenПавел Копилец/Евгений БорщенкоSEAT Leon  +09.01,7
2WDВладимир Гнатенко/
Александр Гнатенко
Honda Civic +14.06,8
Чемпионат пилотов (шестерка)
ПилотУмань Очки
1Борис Ганджа50+6108
2Юрий Хомицкий30+468
3Александр Козлов2161
4Антон Корзун25+241
5Юрий Шаповалов4040
6Тарас Кравченко031

 

Зачет команд (тройка)
КомандаУманьОчки
1482 Rally100180
2Most80162
3Odessa Rally Team65126