Ралли Уэльса: Сражение продолжится до конца!

Третий день последнего 13-го этапа Чемпионата Мира по ралли стал самым протяженным и тяжелым, что не помешало развернуться настоящей спортивной дуэли между двумя самыми опытными пилотами в пелетоне - Себастьяном Лоэбом и Питтером Сольбергом.

Причем давление, которое оказывали эти двое друг на друга, сказались. Оба они совершили по паре небольших ошибок на по-прежнему скользких от грязи и периодически идущего дождя дорогах, но в обоих случаях все обошлось лишь потерей считанных секунд. Первый же СУ – лесной «Раднор», покрытый слоем грязи, остался за Сольбергом, опередившим Лоэба, который вновь чистил дороги. Преимущества всего в 2,1 секунды хватило, что бы именно норвежец с перевесом всего в 0,3 секунды возглавил гонку. На следующем СУ Лоэб немного ошибается, промахиваясь мимо поворота, и вновь финиширует позади выигравшего Сольберга, уступая ему почти 3 секунды.

Ралли Уэльса,ралли

Но на следующем «допе», который включал 11 километров по асфальту военного полигона, первая позиция Лоэба на дороге ему уже помогла. Француз выигрывает его, причем, привезя разом 8,5 секунд норвежцу, и вновь захватывает лидерство в гонке. После финиша Питтер обвинил Себастьяна в том, что он намеренно слишком сильно «резал» повороты, нанося на них грязь, что серьезно затруднило жизнь идущих следом, и первым среди них был как раз Сольберг. Сам 7-кратный отбросил все эти обвинения… Тем не менее, не смотря на еще один разворот на завершающем петлю «допе» и третье первое время Сольберга, Лоэб вновь уступил ему менее 3 секунд и остался лидером.

После обеда роли поменялись. Теперь уже Сольберг немного ошибается на «Радноре», а потом и на асфальте, в то время как Лоэб выигрывает три подряд СУ, наращивая свое преимущество над финишировавшим трижды подряд вторым норвежцем почти до 7 секунд. На последнем гравийном «допе», который проходил под вновь зарядившем дождем и в темноте, Лоэб уступает 2 секунды в четвертый раз за день выигравшему Сольбергу. На вечернем асфальтовом супер-спешиале Лоэб вновь первый, но с Питтером его разделяют всего 0,2 секунды, а перед заключительным днем опережение Лоэба почти также призрачно – всего 4,8 секунды!

Что же касается неудачника Яри-Матти Латваллы, потерявшего лидерство из-за прокола на последнем пятничном СУ, то он провел великолепный день. Он начал его с полностью идентичного времени с Сольбергом на первом «Радноре», после чего тоже испытал пару моментов на втором СУ, финишировав 5-м в 5,5 секундах от Питтера. Но после этого финн показал два вторых и три третьих времени и перед последним днем занимает 4-е место всего в 7 секундах от Микко Хирвонена.

Для самого вскоре «бывшего лидера» команды синего овала суббота стала еще одним «никаким» днем с 4-5 временами и парой третьих, и еще стадом овечек посередине дороги, одна из которых после этого инцидента превратилась в чей-то ужин…

Но как же главный претендент на второе итоговое место в Чемпионате? Себастьян Ожье, уверенно шедший на втором месте в Чемпионате и третьим в гонке всего в паре секунд от «сладкой» франко-норвежской парочки, вылетел перед финишем первого же утреннего СУ – того самого пресловутого лесного «Раднор». Переворот был «медленным», но приземление крышей на пень повредило каркас безопасности в задней части его С4 и теперь «Огу» остается уповать на неудачи его соперников с красноречиво произнесенными им самим словами в свой же адрес – «Я идиот»…

А перед Питтером Сольбергом стоит настоящая дилемма: или не рискуя взять очки за второе место и стать вице-Чемпионом, или же рисковать, чтобы отведать забытый за 5,5 лет вкус победы и тогда заслуженно выпить шампанское тех, кто по-настоящему рискует. И сам норвежец, и менеджер его команды, дуэтом «поют» о том, что они хотят всего, и Питтер будет рисковать, невзирая на большую ставку в Чемпионате – победа для него куда важнее!

Был в гонке и еще один неудачник, чье невезение также началось еще в пятницу, когда лидирующий в зачете РWRC Патрик Флодин повредил рулевое на последнем СУ. Тем не менее, он оставался третьим, всего в 42 секундах от перехватившего лидерство Отта Танака и на шести субботних СУ смог показать пять первых времен, лишь раз уступив эстонцу и то менее секунды. И вот, когда его отставание от Танака по крупицам было сокращено до 23 секунд, Патрик пробивает переднее колесо на предпоследнем СУ второй петли. Он дотягивает до финиша со вторым временем в классе всего в 8 секундах от эстонца, но после финиша обнаруживает поломку подвески и останавливается на дорожной секции! С этого момента Арминдо Арахо, который вновь ни куда не спешил, идя в районе 7-8-го времени, мог праздновать второй подряд Чемпионский титул в РWRC.

Ну а Танак, вздохнул с облегчением – путь к его второй победе в году на мировом уровне в дебютной английской гонке чист – его преимущество над ближайшим, кем является чешский пилот Мартин Семерад, составляет более двух минут. Если учесть, что Мартин частник, да еще и едет с гриппом на таблетках, то Танаку может помешать только его собственная ошибка. Примечательно, что Семерад в прошлом году также как и Танак в этом, был одним из пилотов «звездной программы» Pirelli, однако теперь выступает на своей частной машине…

Зато в третьем зачете – SWRC – все еще далеко от развязки. С пятничными проблемами с сервоусилителем рулевого из борьбы практически выбыл Патрик Санделл. Показывая стабильно третьи времена, он хоть и опередил за день поляка Майкла Косцюшко, слишком много потерял накануне, и уступает по несколько минут своим двум соперникам на титул. А вот спор между Яри Кетомаа и Ксавье Понсом в борьбе за титул, скорее всего, решит … Андреас Миккельсен.

Дебютируя за рулем Skoda Fabia, еще один быстрый норвежец продолжил уверенно лидировать с пятью первыми временам. Однако активизировался и Кетомаа, опередив четырежды Миккельсена.

Стоит сказать, что Андреас на последних двух гравийных СУ ехал с открытыми окнами. Нет, ему не было жарко – салон его чешки был заполнен дымом! После очередного прыжка выхлопная система оказалась примята к заднему бамперу, который стал плавиться, наполняя машину ядовитыми газами и два «допа» экипаж финишировал буквально со слезами на глазах, но все равно на первом и втором местах в классе, на равных борясь с Кетомаа. Перед последним днем финну ничего не остается, как атаковать, так как в случае победы Андреаса, Чемпионом станет идущий третьим Понс. Но Кетомаа уже опережает его на 4 минуты (!), тогда как лидирующий Миккельсен в его прицеле – всего в 25 секундах впереди и тут все возможно…

Ставки ни в этой борьбе, ни в споре за «большое» вице-Чемпионство, ни за очередную английскую (раллийную) корону никто не осмеливается делать. Питтер будет рисковать, однако Лоэб ничем не рискует, равно как всем известна его выдержка как раз в таких ситуациях, в то время как норвежец куда больше склонен к ошибкам под прессингом. В субботу оба ошибались в равной степени…

В воскресенье их ждет всего 76 скоростных километров в виде двукратного прохождения по двум «допам». Но это второй по протяженности в гонке 30-километровый супербыстрый «Ресолфен» и еще один пресловутый «доп» под безобидным названием «Маргам Парк». Его коварные узкие дорожки между деревьев и особенно брод, стоили титула Чемпиона Мира 1998-го года Карлосу Сайнцу всего за несколько сотен метров до финиша всей гонки! Не даром все тим-менеджеры, а в особенности Малькольм Вилсон (с надеждой в голосе на вице-Чемпионское звание для Латваллы), как заклинание повторяли по истечении дня одну и ту же фразу: «… это Ралли Великой Британии и тут все возможно…»

Фото wrc.com