Британское ралли «порадовало» участников своей типичной английской погодой. Ночью лил дождь, который превратил первый проезд по трем «допам» в грязевые процедуры. А после обеда зарядил ливень, который ... помог, смыв часть грязи и времена даже смогли упасть в сравнении с утренними!
В этих условиях 7-й раз коронованный Себастьян Лоэб как лидер Чемпионата открывал дороги, но в кое то веки эта роль «чистильщика» в определенной степени была ему на пользу. При прохождении утром по петле из трех «допов» (самом протяженном в гонке 32-х, 4-х и почти 28-километровых) он чистил дорогу, и те, кто шел непосредственно за ним все же имели небольшое преимущество, но дальнейший канал проходил по разбитой дороге с жижей, что было даже хуже. Когда же начался дождь, то в лесу, где «вылезло» много корней деревьев, между которыми скопилась вода, машина Лоэба аквапланировала, и он вновь терял.
Но зато на последнем «допе», где ливень смыл грязь с дорог, и сцепление в сравнении с утром даже улучшилось, преимущество вновь перешло к французу. Как доказательство под дождем он смог «снять» разом 15 секунд с утреннего лучшего времени на этом «допе», которое установил Яри-Матти Латвалла.
Именно финн стал главным соперником Лоэба в этот день. Он выиграл первый же утренний СУ и перехватил лидерство у француза. Однако на известном коротком, но опасном «допе» «Сладкая телятинка», при пересечении одного из бродов двигатель Ford Латваллы «хлебанул» воды и ему вообще повезло, что на этом было потеряно только считанные секунды… Уступив победившему тут Лоэбу 4 секунды, Латвалла отдал ему лидерство, но не на долго. Последний СУ перед сервисом вновь остается за Латваллой и на обед он уходит лидером с преимуществом чуть более секунды над Лоэбом!
С началом ливня при повторном прохождении первого «допа» из-за аквапланирования Лоэб теряет почти 8 секунд, что отбрасывает его и вовсе на 4-е место, тогда как идущий по его следам Ожье выигрывает этот СУ. Латвалла же уступает ему всего 0,3 секунды и укрепляет свое лидерство. Однако Лоэб мобилизируется и выигрывает два последних СУ. Неизвестно, хватило бы французу только его скорости – финн сначала теряет 4 секунды, но на последнем «допе» из-за запотевшего стекла, он ударяется об камень. Это не только повреждает перед машины, а и пробивает заднее левое колесо. Инцидент произошел после всего 5 из 28 километров «допа» и «ковыляние» на пробитом колесе стоило финну одной минуты, которые отбросили его с первого на 6-е место!
Суббота у финна обещает быть не простой, тем более, что, не смотря на жуткие проблемы с КПП на машине преследующего его в Чемпионате в борьбе за третье место Питтера Сольберга, норвежец просто творил чудеса. Дело в том, что электроника при повышении на 5-ю передачу перебрасывала КПП на 1-ю и даже нейтральную! При этом Питтер умудрился показать три вторых и два третьих времени в считанных секундах от первого, лишь раз на второй «телятине» финишировав 6-м, но всего в 4 секундах от Лоэба! (Но на этом СУ был момент, когда С4 норвежца просто остановился на «нейтралке» посреди «допа»!) Таким образом, после полторы сотни жутких скользких и грязных скоростных километров с неработающей КПП Питтер идет на втором месте всего в 1,8 секундах позади Лоэба! Более того, на последнем СУ норвежец был медленнее победившего Лоэба всего на пол секунды! А ведь вдобавок ко всему с самого утра на его С4 «полетел» стартер, так что Питтеру приходилось весь день думать и том, что он не может заглушить двигатель! Наверное, недаром за норвежцем числятся четыре триумфа на британской земле…
Но и Чемпиону Мира по ралли 2003-го года даже с новой КПП не все будет «масленица» в субботу, так как занимающий второе место в Чемпионате Себастьян Ожье ведет размеренную и уверенную гонку. Поначалу он показал два 4-х и одно 5-е времена и к полудню занимал только 4-е место. Однако, выиграв один СУ и дважды финишировав третьим в четырех и 1,5 секундах от Лоэба на последних СУ пятницу, он закончил лень на третьем месте всего в 3,6 секундах от лидера.
В отличие от Латваллы, Микко Хирвонен открыто признавался, что не мог ехать быстрее. Показав почти на всех СУ 5-е время, в конце пятницы он занимает 4-е место, но в 42 секундах от Лоэба, опережая на 4 Денни Сордо, также признававшегося, что едет крайне аккуратно, особенно после того, как чуть было не «убрался».
Как и предполагалось, за топ-6-кой пропасть: Хеннинг Сольберг проигрывает Лоэбу 2,5 минуты, а Меттью Вилсон после пары разворотов почти 3,5. Медс Остберг, выступающий на Subaru WRC, также после разворотов, усугубленных проблем с турбиной и рулевым идет следом за ними 9-м, проигрывая 3 мин 38 с и опережая почти на 50 секунд Кимми Райконена. Тем не менее, не смотря на «большие глаза» от постоянно меняющегося состояния дорог и уровня сцепления с ними экс Чемпион Мира в Формуле-1 все еще остается в гонке, что для него уже можно считать достижением…
Сразу позади Райконена уже подпирает лидер зачета S2000, кем является Андреас Миккельсен. Не смотря на то, что пересев с Ford Fiesta, он впервые выступает на Skoda Fabia (буквально заняв место месте Мартина Прокопа), именно за ним остались пять лучших времен в классе, где он пока уверенно опережает главных дуэлянтов на первое в истории Чемпионское звание в SWRC.
Лучше всего пока выглядят шансы у Яри Кетомаа, который идет вторым в 33 секундах от норвежца, и опережает почти на две минуты лидирующего пока в Чемпионате SWRC Ксавье Понса. Ксавье весь день провел в стабильном, но не самом быстром темпе, показывая времена в районе 4-5-го в классе. Кто был полностью сравним по скорости с Яри, так это третий претендент на титул – Патрик Санделл. Однако, начиная с первого же СУ второй петли на его машине отказывает севроусилитель и он теряет разом несколько минут, каждый раз с трудом добираясь до финиша в районе 30-го места в абсолюте и последним 7-м в классе.
Впереди два дня гонки, но шансы Патрика серьезно уменьшились, так как теперь он не только числится последним 7-м в классе, но и уступает пять минут Кетомаа и три Понсу. Хотя, это Англия, и при продолжении таких климатических условий тут все возможно. Например, уверенно выигравший пять подряд СУ в зачете PWRC Патрик Флодин (сначала показав 19-18-е времена в абсолюте, а потом и вовсе под дождем, смягчив подвеску, 17-е и 15-е), лидируя с перевесом более чем минуту над ближайшим, на последнем СУ ударяется о камень передним колесом и гнет рулевое! Он с трудом финиширует и это отбрасывает его на третье место в классе! Все утро промучившийся со «стреляющим» двигателем и не работающей правильно системой «анти-лаг» Отт Танак, после устранения проблем на сервисе, показывает два вторых и первое времена в классе и после проблем у Флодина возглавляет этот зачет. Действующий Чемпион PWRC и лидер зачета Арминдо Арахо, которому для завоевания второго подряд титула достаточно финишировать 6-м в классе, шел «ни куда не спеша». Он стабильно показывал третьи времена в классе, но в 20-30 секундах от Флодина и занимал третье место, которое с проблемами у Патрика превратилось во второе в 40 секундах от Танака. Но всего в полутора секундах от Арахо идет Флодин, который намерен повторить свой английский успех 2008-го года.
Впереди еще два дня, включая пресловутые асфальтовые дороги военного полигона в субботу с их коварными ловушками в виде грязи и бетонных блоков по краям дорог, а также классический лесной «доп» «Раднор». Битва за два младших чемпионских титула, равно как места на главном подиуме по итогам года еще очень далека от своего завершения…
Фото wrc.com