
Ралли Швеции. Toyota вернулась
Ведь ралли в Швеции отличается особыми дорожными условиями. На снежном покрытии мощность автомобилей играет не такую важную роль, как например, на гравии. Более того, именно лидер Toyota Яри-Матти Латвала на сегодня самый опытный пилот в WRC. Да и в Швеции, наряду с Себастьяном Ожье, Латвала выигрывал трижды (среди действующих пилотов это наилучший показатель).
Отметим, что четвертая победа в Швеции Яри-Матти стала возможной, в том числе, и благодаря второй подряд ошибке пилота Hyundai Тьерри Невилля. Как и в Монте-Карло, бельгиец уверенно захватил лидерство, постепенно увеличивая отрыв. Например, после СУ14, когда до финиша ралли оставалось совсем немного, Тьерри лидировал с отрывом в 43 с. Но на финальном допе субботы, коротком суперспешеле, он ошибся. Зацепив левым передним колесом препятствие, Невилль оборвал рулевую тягу своего Hyundai i20 Coupe WRC. Итог: в воскресенье – возвращение по системе Rally2 с 10-минутным штрафом.
Шеф Hyundai Мишель Наддан был, мягко говоря, зол на своего пилота. Он сделал такое замечание: «Да, это – ралли. Но когда у тебя 43-секундный отрыв, так ошибаться нельзя, тем более на коротком суперспецучастке».
Побороться за золото этапа попробовал еще один пилот М-Sport – Отт Тянак. И у эстонца получилось навязать борьбу Латвале. Например, субботу дуэлянты закончили с разрывом в 3,8 с. Но в воскресенье Яри-Матти был в ударе. Он выиграл все СУ дня (в том числе зачетный Power Stage), увеличив свое преимущество почти до 30 с. Эстонец же столкнулся с проблемами в настройках своей Ford Fiesta WRC. Тем не менее благодаря второму подиуму подряд Отт после Швеции – третий в чемпионате, а это лучшее начало сезона в карьере Тянака.
Еще лучше обстоят дела только у Латвалы. Он второй раз в карьере возглавил чемпионат мира по ралли. Удастся ли ему удержать позицию? Сейчас узнаем.
Статистика Этап 2
9-12 февраля 2017 г., Rally Sweden
Дистанция 1415,18 км; из них 331,74 км спецучастков
Покрытие – снег
Средняя скорость победителя гонки Яри-Матти Латвалы – 115,4 км/ч
Стартовали 41 экипаж
Финишировали 32 экипажа
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||||
Пилот | Страна | Швеция | Всего | ||
1 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 25+5 | ▲ | 48 |
2 | Себастьян Ожье | Франция | 15+4 | ▼ | 44 |
3 | Отт Тянак | Эстония | 18 | ♦ | 33 |
4 | Даниэль Сордо | Испания | 12 | ♦ | 25 |
5 | Крейг Брин | Ирландия | 10 | ♦ | 20 |
6 | Элфин Эванс | Великобритания | 8 | ♦ | 18 |
Чемпионат команд (шестерка) | ||||
Команда | Швеция | Всего | ||
1 | M-Sport WRT | 18+15 | ♦ | 73 |
2 | Toyota Gazoo Racing WRC | 25+4 | ♦ | 53 |
3 | Hyundai Motorsport | 12+8 | ♦ | 40 |
4 | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 10+6 | ♦ | 26 |
Результаты PowerStage – 16,43 км | ||
Пилот | Время (мин.с) | |
1 | Яри-Матти Латвала | 8.51,1 |
2 | Себастьян Ожье | +0.01,2 |
3 | Тьерри Невилль | +0.01,5 |