Ралли Швеции: Себастьян Ожье стал автором нового рекорда в WRC
Теплая зима покромсала раллийные календари Европы. Одна за другой отменились зимние гонки в Прибалтике, на март перенесен старт украинского первенства и до последнего не ясна была судьба этапа WRC в Швеции. Часть спецучастков на территории Швеции фактически лишилась снега, чуть лучше выглядели допы в Норвегии. В результате организаторам пришлось в срочном порядке менять маршрутный лист и отменять едва ли не половину СУ.
На два лагеря раскололись и пилоты. Кто-то готов стартовать в любых условиях, а вот действующий чемпион мира Себастьян Ожье высказывался за отмену гонки и даже в сердцах назвал организаторов идиотами, за что подвергся немалой критике. Тем не менее, гонка состоялась, и Ожье вновь перекроил историю. Вопреки невыгодной первой стартовой позиции и непредсказуемым условиям на трассе, уже с первого допа Себастьян возглавил протоколы гонки. И даже вылет на СУ4 не поколебал его лидерство.
Причем, темп француза был просто сумасшедшим. Сам Ожье признался, что так еще не атаковал ни разу в жизни. Да и стартующий за ним партнер по команде Андреас Миккельсен подтверждал, что, судя по траектории Себастьяна, он рискует в каждом повороте. Однако, риск принес очередные плоды: максимум очков и третья победа в Швеции, что не удавалось ни одному не скандинавскому гонщику в истории.
Что же касается соперников, то конкуренцию Ожье вновь составил Крис Мик, но, как и в Монте-Карло, он нашел свой камень преткновения, причем, в буквальном смысле. На повторном прохождении СУ, не отклоняясь от траектории, Крис наскочил на валун (точь-в-точь как в Монако три недели назад), и в этот раз камень вывернул подвеску правого переднего колеса его DS3 WRC.
Уже в который раз автором сенсации стал Хэйден Паддон, получивший в свое распоряжение новую генерацию Hyundai i20 WRC. Выиграв два кряду спецучастка, новозеландец всерьез претендовал на победу, но сумасшедший темп Ожье не позволил ему выйти вперед.
Однако Паддон удержал вторую позицию, что стало повторением его лучшего результата в WRC. Более того, это и второй подиум во второй гонке для нового i20 WRC. В Хэйдена верили в команде, заявив его перед стартом в основную конюшню вместе с Тьерри Невиллем.
Что же до бельгийца, то эту гонку он, что называется, отмучил. Как и в Монте-Карло, на его автомобиле возникли проблемы с трансмиссией, но если в Монако они случились на последнем спецучастке и позволили финишировать на подиуме, то в Швеции i20 WRC лишился привода на одну ось уже на третьем допе. В результате четыре спецучастка Невилль плелся по трассе, показывая время в районе третей десятки.
Только третьим на финише ралли Швеции оказался скандинавский пилот: лучшим на родной земле стал норвежец Мадс Осберг. Как и в Монако, он не радовал скоростью, лишь пару раз показав третье время на СУ. Тем не менее, стабильность в очередной раз принесла свои плоды, в итоге Мадс после двух гонок в тройке лидером чемпионата мира.
Четвертым в Швеции финишировал Андреас Миккельсен, результат которого мог бы быть заметно лучше, если бы не несколько своих ошибок. Впрочем, норвежский пилот выступил снова лучше Яри-Матти Латвалы, которого с самого начала гонки подвел его Polo R WRC. Оставшись без привода на переднюю ось, финн катастрофически терял время.
Провалившись в ходе первого дня в третий десяток. И даже выигранные три из пяти допов второго и третьего дня не позволили пробиться даже в первую двадцатку. Так плохо Латвала не начинал сезон аж с 2007 года, когда после двух этапов в копилке очков значился 0.
Полной противоположностью являются результаты эстонца Отта Танака. Так хорошо сезон эстонец еще не начинал. После седьмого места в Монте-Карло, в Швеции он стал пятым. Впрочем, в Швеции Отт всегда выступал хорошо.
Сосланный на одну гонку во вторую команду Hyundai Motorsport N, Даниэль Сордо наверняка удивил руководство команды. Борьбы за подиум и финиш на шестой позиции явно не ожидали от пилота, который последний раз финишировал в Швеции в 2010 году. Хотя у корейцев наметился прогресс, в сезонах 2014 и 2015 годов испанца вовсе не заявляли на зимнюю гонку.
Не пропустил Ралли Швеции и норвежский ветеран Хеннинг Солберг, финишировавший на седьмой позиции. Для спортсмена разменявшего четвертый десяток лет, это был уже 120 старт в WRC. Кстати в мировом первенстве Хеннинг дебютировал именно в Швеции, случилось это еще в 1998 году.
Лучшим из пилотов на Citroen после проблем у Криса Мика стал Крейг Брин, заявленный в Швеции за полузаводскую команду Abu Dhabi Total Rally Team. Несмотря на то, что у ирландца это был первый старт на Citroen DS3 WRC, он показал неплохую скорость. Так, на одном из самых длинных допов ралли Брин показал третье время. Наверняка, в шевронах рассматривают кандидатуру Крейга на роль основного пилота в сезоне 2017 года.
Все больше на авантюру смахивает замена в M-Sport Элфина Эванса на Эрика Камилли. Уже вторую гонку подряд пилоты демонстрируют кардинально противоположные результаты. Так, сосланный в чемпионат поддержки WRC 2 Эванс громит конкурентов на Ford Fiesta R5 Evo. В Швеции он камня на камне не оставил от обороны скандинавских пилотов. В Швеции британец оставил за спиной семь скандинавов и более чем уверенно возглавляет зачет WRC 2! А вот Камилли снова разложил боевую Fiesta RS WRC, причем гораздо серьезнее, чем в Монако.
Дебют на технике WRC Валерия Горбаня/Владимира Корси выдался непростым. Уже на СУ7 MINI WRC нашего экипажа побывал на крыше, и все-таки автомобиль оказался крепче норвежской земли и продолжил гонку. День спустя хорошую скорость помешали показать проколы колес и технические проблемы с машиной.
Однако, украинцы добрались до финиша. Валерий Горбань так прокомментировал результаты гонки: «Сказалось отсутствие опыта езды на таком покрытии. Оно требует других настроек автомобиля, другого стиля пилотирования, на нем еще нужно тестироваться. Плюс мы все же еще привыкаем к новому для себя автомобилю. И здесь не все так быстро и гладко, как того хотелось бы. Но уже к следующей гонке мы определенные выводы сделаем».
Фото: RallySport и команд-участниц